НОВОСТИ

17 апреля в 7 А классе прошёл урок экологической безопасности.

Подробнее...

С 17 по 26 апреля 2019 года на территории Ростовской области проводится первый этап Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России-2019».

Подробнее...

Памятка родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Подробнее...

В парке имени Н. Островского, состоялись традиционные соревнования по спортивному туризму и спортивному ориентированию на «Кубок Победы», организатором которых был городской Центр детского и юношеского туризма.

Подробнее...

Фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес»

Подробнее...

Контакты

Юридический и фактический адрес:

344038
г. Ростов-на-Дону, пр.Ленина, 125/1

Телефоны:

+7 (863) 293-05-81

+7 (863) 293-02-19

Email:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обращения граждан:

ваше обращение

Почта



Календарь событий

Для выпускников с ограниченными возможностями

 Управление образования города Ростова-на-Дону

  

Приказ

12.10.2018 № УОПР-662

Об организации комплексного
психолого-медико-педагогического
обследования выпускников
для подготовки к проведению ГИА-2019

В целях подготовки общеобразовательных организаций города к проведению государственной итоговой аттестации в 2019 году, своевременному выявлению обучающихся 9-х и 11-х классов, которым необходимы особые условия прохождения государственной итоговой аттестации с учетом их состояния здоровья и особенностей психофизического развития,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Сухановой О.В., директору МБУ ЦППМСП города Ростова-на-Дону, Наконечной Т.В., директору МБУ ЦППМС Советского района города Ростова-на-Дону:

1.1. Организовать работу психолого-медико-педагогических комиссий по проведению основного этапа комплексного психолого-медико-педагогического обследования выпускников, являющихся детьми-инвалидами (инвалидами), выпускников с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся в специальных условиях (в том числе на дому), для получения рекомендаций прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА) в особых организационных условиях:

 

для обучающихся 11-х классов

18.10.2018 - 16.11.2018

10.01.2019 - 01.02.2019

 

ПМПК № 1 города Ростова-на-Дону (Ленина 44/2, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Ростова-на-Дону)

для обучающихся 9-х классов

01.11.2018 - 30.11.2018

10.01.2019 - 01.02.2019

для обучающихся 11-х классов

18.10.2018 - 16.11.2018

10.01.2019 - 01.02.2019

 

ПМПК № 2 города Ростова-на-Дону (ул. 339 Стрелковой Дивизии 17/3, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Советского района города Ростова-на-Дону

для обучающихся 9-х классов

01.11.2018 - 30.11.2018

10.01.2019 - 01.02.2019

 

1.2. Организовать консультации для родителей и педагогических работников общеобразовательных организаций по вопросам подготовки документов к прохождению ПМПК в телефонном режиме (ПМПК № 1 по тел. 242-60-44, ПМПК № 2 по тел. 225-07-52) и/или очно с 15.10.2018 по 01.03.2019 ежедневно с 14.00 до 15.00;

1.3. Разместить на сайтах МБУ ЦППМСП города Ростова-на-Дону http://cdkrostov.ru/ и МБУ ЦППМС Советского района города Ростова-на-Дону http://cdk-srnd.su/ перечень документов, необходимых для представления на ПМПК выпускниками для определения особых условий государственной итоговой аттестации в 2019 году (приложение № 1), образец карты медицинского обследования, являющейся обязательной для всех выпускников (приложение № 2) и образец характеристики обучающегося (приложение № 3).

2. Руководителям общеобразовательных учреждений города:

2.1. Довести до сведения обучающихся и их родителей порядок и сроки прохождения выпускниками 9-х, 11-х классов в ПМПК №1, ПМПК №2, перечень документов, необходимых для представления на ПМПК;

2.2. Направить заявки на прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования выпускниками, являющимися детьми-инвалидами (инвалидами), детьми с ограниченными возможностями здоровья (обучающимся в специальных условиях) либо обучающимся на дому для получения рекомендаций прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА) в особых организационных условиях, по прилагаемой форме (приложение № 4)

- в ПМПК № 1 города Ростова-на-Дону в электронном виде по e-mail: pmpkrostov@mail.ru до 16.10.2018 (11-е классы) и до 22.10.2018 (9-е классы);

- в ПМПК № 2 города Ростова-на-Дону в электронном виде по e-mail: pmpk2rostov@bk.ru до 16.10.2018 (11-е классы) и до 22.10.2018 (9-е классы).

2.3. Информировать родителей обучающихся 9-х, 11-х классов, о том, что выпускники, которые не являются детьми-инвалидами (инвалидами) или обучавшиеся без создания специальных условий (в том числе не обучавшиеся на дому), и претендующие на получение рекомендаций прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА) в особых организационных условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, проходят психолого-медико-педагогическое обследование в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ростовской области (ул. 13 линия, 23, тел. 253-35-77).

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника Управления образования Распевалову М.В.

 

Начальник
Управления образования

 

 

 

В.А.Чернышова

 

Марина Александровна Сапач
(863) 240 18 73

Приложение № 1 к приказу

Управления образования

от _______ ____ № ______

 

Перечень документов, необходимых для представления на ПМПК

обучающимся 9-х и 11-х классов для определения особых условий государственной итоговой аттестации в 2019 году

Запись ребенка на обследование психолого-медико-педагогической комиссией города Ростова-на-Дону производится при очной подаче следующих документов:

  1. Направление на ПМПК образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание населения, медицинской организации, другой организации (при наличии);

  2. Копии паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

  3. Выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей – специалистов (с указанием шифра заболевания по МКБ-10) из медицинской организации по месту жительства /регистрации ( Приложение № 2);

Медицинские заключения действительны в течение одного года с момента оформления.

  1. Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (при наличии - для посещающих образовательную организацию) (Приложение № 3);

Обращаем Ваше внимание: никакие другие варианты характеристик представлять не нужно.

  1. Табель текущей успеваемости;

  2. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике за текущий учебный год, самостоятельные работы;

  3. Копия справки ВК (для обучающихся на дому) с указанием шифра заболевания, заверенная директором школы, копия приказа об организации обучения на дому;

  4. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего(щих) психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (представляется только для обучающихся по АООП, представивших заключение ПМПК в образовательную организацию для организации специальных образовательных условий и получающих их).

  5. Заключение (заключения) ПМПК о результатах раннее проведённого обследования обучающегося (копии).

Список может быть дополнен другими документами и материалами, имеющими непосредственное отношение к обследованию обучающегося - по запросу ПМПК.

 

 

Перечень документов, обязательных к представлению на ПМПК, соответствует требованиям

приказа Министерства РО № 859 от 29.12.2016

и утвержден приказом Управления образования № УОПР-9 от 12.01.2018

 

 

Приложение №2 к приказу

Управления образования

от _______ ____ № ______

 

Штамп медицинской организации

 

Выписка из истории развития ребенка

 

ФИО ребенка ___________________________________________________________________

 

Дата рождения: _________________________________________________________________

Домашний адрес: _______________________________________________________________

Наследственность (наличие среди родственников наследственных заболеваний и синдромов, вредные привычки родителей): ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Особенности беременности (какая по счету, заболевания матери во время беременности, наличие токсикоза, угрозы прерывания, на каком сроке): ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роды (какие по счету, патология в родах: затяжные, стремительные, преждевременные, кесарево сечение, стимуляция, др.):
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Наличие инфекций у матери (подчеркнуть): ЦВМ, токсоплазмоз, герпес, иные ______________
Оценка по шкале Апгар при рождении: ___________ баллов
Масса при рождении _______________

 

Развитие ребенка в период новорожденности и раннего возраста: (наличие неврологических симптомов, прибавка в массе тела, частота и тяжесть различных заболеваний)____________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез первых лет жизни:

психомоторное развитие: начал держать голову с ___________ , сидеть с ___________, ползать с ___________ , ходить с _____________ ;

речевое развитие: гуление с ________ , лепет с _________ , первые слова с ____________ , фразовая речь с_________________ .

Оценка актуального соматического состояния ребенка: ________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_______» ________________ 20 ______ г.
_______________________________________
(личная печать и подпись врача - педиатра)

 

 

Заключения врачей-специалистов

(с указанием основного диагноза шифром по МКБ-10 и рекомендаций по созданию

специальных условий организации обучения или государственной итоговой аттестации)

Невролог: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

____________ ____________________________

(дата) (личная печать и подпись)

Отоларинголог (при нарушениях слуха прилагаются: заключение сурдолога и копия аудиометрии): ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

___________ ____________________________

(дата) (личная печать и подпись)

Офтальмолог (с указанием остроты зрения на оба глаза в очках и без очков): ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

____________ ____________________________

(дата) (личная печать и подпись)

Психиатр (шифр по МКБ-10 или полный диагноз указывается с согласия родителей): ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________ ____________________________

(дата) (личная печать и подпись)

Другие специалисты:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная информация (в том числе наличие инвалидности): ____________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №3 к приказу

Управления образования

от _______ ____ № ______

 

Характеристика обучающегося (воспитанника) для представления на ПМПК

Общие сведения:
Фамилия, имя, отчество ребенка: ___________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________________
Домашний адрес: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

История обучения (образования) ребенка (откуда поступил; где обучался ранее, причины перевода; оставался ли на второй год, переводился ли с академической задолженностью и в каких классах):_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:

Образовательная организация: ( наименование, e-mail, телефон): ____________________________
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

класс/группа_____________________________________________________________________

программа обучения (общеобразовательная / основная адаптированная) __________________
________________________________________________________________________________

форма и режим обучения__________________________________________________________

возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, сформированность коммуникативных, игровых навыков, навыков самообслуживания; для школьников – учебных навыков: _______________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

для дошкольника:а).принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности его участия:______________________________________________________

 

б). как ведет себя во время занятий (нужное подчеркнуть и дополнить):

проявляет /не проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности – есть /нет наличия стремления включиться в игру; предлагает / не предлагает сам игру и стремится / не стремится быть понятым сверстниками; принятие /непринятие на себя роли; возможность /невозможность игры с правилами; ________________________________________________________________________________

в). характер действий с игрушками (нужное подчеркнуть и дополнить): стереотипные манипуляции; хаотичная смена игрушек; осмысленные и целенаправленные действия;использование / не использование предметов-заместителей

дополнительная информация ______________________________________________________

 

в чем заключаются особенности или трудности усвоения ребенком образовательной программы (нужное подчеркнуть и дополнить):

нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, самостоятельно работать не может, понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
характер ошибок:

по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), арифметических задач и др.)___________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

по чтению (нужное подчеркнуть):

не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла), пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного ___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

по письму (нужное подчеркнуть и дополнить):

пишет правой/левой рукой; при овладении письмом наблюдались трудности в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию; нарушено списывание; нарушено преимущественно самостоятельное письмо _______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу: был абсолютно не готов был слабо подготовлен был подготовлен удовлетворительно

развитие моторики: общая моторная неловкость преимущественные недостатки мелкой моторики

какую деятельность это затрудняет _________________________________________________

 

развитие речи (нужное подчеркнуть и дополнить ): речью не пользуется речь малопонятна пользуется речью преимущественно для коммуникации может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли _____________________________________

особенности звукопроизношения ___________________________________________________

 

особенности поведения на уроках (занятиях): дисциплина (нужное подчеркнуть и дополнить ):

нарушений учебной дисциплины практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п.), не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально мешает другим детям ________________________________________________________________________________

 

работоспособность (нужное подчеркнуть и дополнить )

трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству ____________________

 

степень внимания________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

динамика в процессе обучения (нужное подчеркнуть и дополнить): почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная

 

Характеристика обучаемости, какие виды помощи использует учитель (нужное подчеркнуть и дополнить): объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать, _________________________________________________________________________

 

насколько эффективна помощь (нужное подчеркнуть):

недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).

 

для учеников подросткового возраста:

с какого года обучения (класса) проблемы в обучении стали очевидными _________________

в чем они заключались (нужное подчеркнуть):

а). недостаточное понимание материала по предметам (указать каким)____________________

________________________________________________________________________________

б). недостатки усвоения учебного материала связывались с плохим посещением занятий

характеристика поведения: драчлив, агрессивен чрезмерно пассивен _______________

________________________________________________________________________________

взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, как относятся к нему другие обучающиеся ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

частота и характера конфликтов (с соучениками, педагогами) _______________________________
________________________________________________________________________________

поведение в конфликте, проявление переживаний по поводу конфликтов_________________

________________________________________________________________________________

с обучающимися какого возраста предпочитает общаться: младшими, старшими, своего возраста

охарактеризовать интересы, увлечения:______________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

особенности семейного воспитания: строгое, попустительское, непоследовательное, отвержение _____________________________________________________________________

 

отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе ________________________________________________________________________________

 

Выводы педагога (с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т.ч. усваивает или не усваивает ребёнок предложенную программу), в создании каких специальных условий нуждается): ___

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

М.П.

_____________________________________ _________________

(ФИО руководителя образовательной организации) подпись

Дата _________________

Приложение №4 к приказу

Управления образования

от _______ ____ № ______

 

 

 

 

ЗАЯВКА

на проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования на ПМПК № 1 / ПМПК № 2 города Ростова-на-Дону

с целью определения условий прохождения ГИА

выпускниками 9 (11) классов _______________________

наименование ОУ

 

п/п

класс

Ф.И.О.

 

Дата рождения

Категория

(ОВЗ с указанием варианта АООП, даты и номера заключения ПМПК; обучение на дому или инвалид)

Имя и отчество родителя, контактный телефон

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Директор школы
Исполнитель
с указанием ФИО полностью
и телефона