Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия


НОВОСТИ

Очередная победа на городских соревнованиях по спортивному туризму "Вольный ветер".

Подробнее...

Разъяснительная беседа в 4-х классах с участием специалиста по охране железнодорожной станции.

Подробнее...

16 сентября в МБОУ "Школа № 93" проведены соревнования по сдаче норм ГТО среди учащихся 6 - 9 классов, посвящённые празднованию Дня города.

Подробнее...

15 сентября учащиеся 9 А класса совершили пешую прогулку по Ростову в преддверии празднования Дня города.

Подробнее...

1 сентября учащиеся 2 А класса МБОУ "Школа № 93" приняли участие в благотворительной акции "Дети вместо цветов".

Подробнее...

Контакты

Юридический и фактический адрес:

344038
г. Ростов-на-Дону, пр.Ленина, 125/1

Телефоны:

+7 (863) 293-05-81

+7 (863) 293-02-19

Email:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обращения граждан:

ваше обращение

Почта



Календарь событий

Кружки и секции

Спортивно-оздоровительные секции:

Творческие кружки:

АБИТУРИЕНТУ - 2017

Должностная инструкция учителя начальных классов

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 93

Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

(МБОУ СОШ № 93  Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону)

____________________________________________________________________________________
 
Приложение № 4 к приказу № 290 от 01.09.2014 года

 

 

«Согласовано»

Председатель профсоюзной организации

МБОУ СОШ № 93

____________________  О.Н.Преснякова

«01» сентября 2014 г.

 

«Утверждаю»

И.о.директора МБОУ СОШ № 93


__________________ З.А.Гринько

«01» сентября 2014 г.


Должностная инструкция

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 93

Ворошиловского района города Ростова-на-Дону,

работающего по ФГОС

 

1.     Общие положения

1.1.        Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя начальных классов образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля1995 г.   № 92.

1.2.        Учитель начальных классов назначается и освобождается от должности директором школы. На период отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директором учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.3.        Учитель начальных классов должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование.

1.4.        Учитель начальных классов подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.5.        В своей деятельности учитель начальных классов руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами, постановлениями и решениями Президента Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.6.        Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, должен знать:

1.6.1.     требования ФГОС второго поколения и рекомендации по их реализации в образовательном учреждении;

1.6.2.     методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

1.6.3.     приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

1.6.4.     законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

1.6.5.     Конвенцию о правах ребенка;

1.6.6.     основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

1.6.7.     педагогику, психологию, возрастную физиологию;

1.6.8.     школьную гигиену; методику преподавания предмета;

1.6.9.     программы и учебники по преподаваемому предмету;

1.6.10.  методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

1.6.11.  средства обучения и их дидактические возможности;

1.6.12.  основы научной организации труда;

1.6.13.  основы экологии, экономики, социологии;

1.6.14.  нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

1.6.15.  теорию и методы управления образовательными системами;

1.6.16.  методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

1.6.17.  современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

1.6.18.  методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

1.6.19.  технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики,  социологии; трудовое законодательство;

1.6.20.  основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

1.6.21.  трудовое законодательство;

1.6.22.  правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

1.6.23.  правила по охране труда и пожарной безопасности.

 2.     Функции

Основными направлениями деятельности учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, являются:

2.1.        Осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов, -способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.2.        Проведение учебных занятий, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.3.        Работа с родителями и общественностью по реализации ФГОС второго поколения

2.4.        Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности

2.5.        Основные составляющие компетентности:

2.5.1.     Компетентность - качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых задач, носящих проблемный характер, а так же готовность нести ответственность за свои действия.

2.5.2.     Профессиональная компетентность –  качество действий учителя начальных классов , обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся  квалификации, общепризнанных  ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

2.5.3.     Информационная компетентность – качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;  регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

2.5.4.     Коммуникативная компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися  (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими) , коллегами по работе;  умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным  представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

2.5.5.     Правовая компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности нормативных правовых документов для решения профессиональных задач.

  

3.     Должностные обязанности.

 

Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.         осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме;

3.2.         соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты учреждения;

3.3.         проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;

3.4.         планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;

3.5.         обеспечивает освоение и подтверждение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по следующим параметрам:

3.5.1.     личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;

3.5.2.     метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникатив­ные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

3.5.3.     предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной картины мира.

3.6.         духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

3.7.         создает условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

3.8.         осуществляет системно - деятельностный подход, который предполагает:

3.8.1.     воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

3.9.      в оценке деятельности учащихся учитывает освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

3.10.   осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе в том числе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, электронного журнала и дневников обучающихся), ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные;

3.11.   соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинстве, честь и репутацию обучающихся;

3.12.   вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;

3.13.   осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

3.14.   участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методического объединения, творческих групп и других формах методической работы;

3.15.   выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

3.16.   обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

3.17.   после окончания своего урока передать ответственность за жизнь и здоровье обучающихся учителю,  урок которого следующий по расписанию;

3.18.   оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.19.   вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

3.20.   допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

3.21.   участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;

3.22.   заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

3.23.   дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств;

3.24.   соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

3.25.   в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:

3.26.   руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом;

3.27.   проводит паспортизацию своего кабинета;

3.28.   контролирует целевое использование кабинета;

3.29.   организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

3.30.   разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;

3.31.   контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

3.32.   не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

3.33.   вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

3.34.   выполняет методические, организационные, хозяйственные работы не требующие специальных навыков во время конкретных организационно-педагогических условий (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.);

3.35.   проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

 

4.     Права.

Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, имеет право: 

4.1.        участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2.        на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3.        знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4.        защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5.        на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6.        свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7.        повышать квалификацию;

4.8.        аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9.        давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.

 

5.     Ответственность. 

5.1.        В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, несет ответственность за:

5.1.1.     реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

5.1.2.     жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

5.1.3.     нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2.        За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3.        За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение по этим обстоятельствам может осуществляться администрацией без согласия профсоюза и совета трудового коллектива.

5.4.        За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.5.        За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса  учитель начальных   привлекается к административной  ответственности  в порядке  и в случаях,  предусмотренных  административным  законодательством.

 

6.     Взаимоотношения (связи) по должности.

Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения: 

6.1.        работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2.        заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.3.        заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

6.4.        получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5.        систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией  педагогическими работниками школы, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

6.6.        в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул;

6.7.        Самостоятельно планирует работу на каждый учебный год и каждый триместр. План работы утверждается директором школы до начала планируемого периода.

 

7.     Требования к учителю начальных классов.

Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения: 

7.1.        контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима;

7.2.        соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4 классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся;

7.3.        своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ;

7.4.        проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах к следующему уроку;

7.5.        проставляет в классный журнал, электронный дневник и журнал все текущие оценки и оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились;

7.6.        проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ;

7.7.        хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года;

7.8.        работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.


На чем чаще попадаются водители? Разбираем основные «огрехи» автолюбителей, Как сберечь автомобиль и себя любимого в жару?, Какой путь прошла автомобильная коробка передач? Часть 2