Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия


НОВОСТИ

Очередная победа на городских соревнованиях по спортивному туризму "Вольный ветер".

Подробнее...

Разъяснительная беседа в 4-х классах с участием специалиста по охране железнодорожной станции.

Подробнее...

16 сентября в МБОУ "Школа № 93" проведены соревнования по сдаче норм ГТО среди учащихся 6 - 9 классов, посвящённые празднованию Дня города.

Подробнее...

15 сентября учащиеся 9 А класса совершили пешую прогулку по Ростову в преддверии празднования Дня города.

Подробнее...

1 сентября учащиеся 2 А класса МБОУ "Школа № 93" приняли участие в благотворительной акции "Дети вместо цветов".

Подробнее...

Контакты

Юридический и фактический адрес:

344038
г. Ростов-на-Дону, пр.Ленина, 125/1

Телефоны:

+7 (863) 293-05-81

+7 (863) 293-02-19

Email:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обращения граждан:

ваше обращение

Почта



Календарь событий

Кружки и секции

Спортивно-оздоровительные секции:

Творческие кружки:

АБИТУРИЕНТУ - 2017

Самообследование 15-16

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Ростова-на-Дону «Школа № 93»

за 2015- 2016 учебный год.

I часть (аналитическая):

1.Анализ образовательной деятельности.

Общая характеристика учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону « Школа № 93» введено в эксплуатацию в 1965 г.

Тип: общеобразовательное учреждение

Лицензия: серия 61Л01 № 0002996 от 30.07.2015 регистрационный № 5357., срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 61АО1 № 0000922 от 17.08.2015г., регистрационный № 2788, срок действия – до 21 февраля 2024 года

Юридический и фактический адрес: 344038, г. Ростов-на-Дону, пр. Ленина 125/1

Телефон: 8(863) 293-05-81.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы.

Режим работы: 1 классы - пятидневная учебный неделя, 2-11 классы- шестидневная учебная неделя. Учреждение функционирует с 08.00 до 18.35.

Состав обучающихся:

В 2015-2016 учебном году в учреждении функционировало 23 класса. Общее количество обучающихся за 2015-2016 учебный год – 550 человек. Контингент обучающихся - социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

 





2. Анализ системы управления.

Управление МБОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБОУ является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБОУ.

В МБОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет, Педагогический совет, а так же могут быть сформированы другие коллегиальные органы, деятельность которых предусмотрена Уставом и локальными актами МБОУ.

3. Анализ условий осуществления образовательного процесса.

Школа расположена в отдельном здании, материально-техническая база, созданная в соответствии с современными педагогическими требованиями, уровнем образования, ее оснащение и оборудование соответствуют требованиям СанПиН, потребностям, запросам и желаниям обучающихся и их родителей, и в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и развитие учреждения.

Все помещения оборудованы в соответствии с их назначением, необходимым для организации обучения детей.

Участок школы представляет собой закрытую территорию. В школе имеется актовый и спортивный залы, спортивный комплекс, оснащенный спортивным оборудованием, тренажерный зал, буфет - раздаточная.

Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия по охране труда, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности обучающихся.

Медицинское обслуживание детей обеспечивает медицинский работник МБУЗ «Городская поликлиника № 5».

Организация питания обучающихся осуществляется МБОУ совместно с МУП « Школьное питание» на договорной основе в специально отведенном помещении. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в МБОУ и требованиями санитарных правил и норм. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Вывод: в школе созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса, создана удовлетворительная материально-техническая база.

 

4.Анализ содержания и качества подготовки обучающихся.

Особенности образовательного процесса.

Процесс организации образовательной деятельности носит комплексный, плановый характер и регламентируется образовательной программой, которая представляет собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие личности ребенка и охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей.

На уровне начального общего образования реализуется ФГОС НОО. Внеурочная деятельность в 1-4 классах организована по направлениям развития личности на основании Письма Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года № 03-296.

Отбор программ, организационных форм, методов и технологий для реализации содержания обучения и воспитания детей осуществляется в соответствии со ступенями образования, нормативно-правовым статусом общеобразовательного учреждения.

Начальная ступень образования в школе в 2015-2016 учебном году представлена программами: «Начальная школа XXI века» (1-3 классы) и «Гармония» (4 классы).

В обязательной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками начальной ступени школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, способствующих продолжению образования.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, была представлена курсами: « Занимательная математика», « Занимательная грамматика», « Юный книголюб», « Навыки общения», « Россия-Родина моя»,

« Интеллектуальный клуб « Олимп», « Экологический клуб « Почемучка»,

« Земля - наш дом».

Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность: определять цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

На второй ступени обучения (5-9 классы) продолжалось формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков. С учетом этого на второй ступени обучения были введены курсы: « Занимательная физика», « Экология и валеология», « Практикум по русскому языку», « Систематизируем курс математики: от простого к сложному», « Общество и я», « Основы правовых знаний».

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Развитие условий дифференциации обучения нашло отражение и в осуществлении формы домашнего обучения. На домашнем обучении в 2015-2016 учебном году обучалось 7 человек (в1-4 классах- 0 человек, в 5-9 классах- 6 человек, 10-11 классах- 1 человек.)

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии (медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, обеспечение социально-психологического благополучия ребенка) занимают свое достойное место в образовательном и воспитательном процессе.

Система дополнительного образования развивается в соответствии с развитием образовательных запросов семей обучающихся и выполняет важную роль в освоении содержания образования, обеспечивая целесообразное сочетание методов мотивации и включенности обучающегося в различные виды детской деятельности, варьирование их на разных этапах воспитательно-образовательного процесса.

Достичь высокого качества образования обучающихся, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для обучающегося единое образовательное пространство, возможно только при условии тесного взаимодействий МБОУ и семьи. Поэтому взаимодействие с семьями обучающихся остается одним из приоритетных направлений нашей деятельности.

Вывод: МБОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).





5.Анализ кадрового потенциала.

МБОУ укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. Сформирован педагогический коллектив единомышленников.

Методическая работа организована и нацелена на профессиональное развитие, приобретение и закрепление статуса педагога, решение его профессиональных и личных проблем, на его успешную самореализацию. Высшее профессиональное образование имеют 28 педагогов, 6 – среднее профессиональное образование. В школе работает 14 педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, 3 педагога, имеющих первую квалификационную категорию.

Педагоги отмечены отраслевыми наградами: имеют грамоту Министерства Образования РФ – 3 человека, грамоты и благодарственные письма Управления образования города Ростова-на-Дону – 5 человек, орден Славы III степени- 1 человек, «Отличник физической культуры и спорта» - 1 человек.

Высокий профессионализм, владение современными образовательными технологиями позволяют педагогам принимать активное участие в мероприятиях разного уровня.

В МБОУ разработан план-прогноз по курсовой переподготовке педагогических кадров в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании». За 2015-2016 учебный год повысили уровень квалификации 13 педагогов на базе ГБДОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». В 2016-2017 учебном году запланировано прохождение курсовой переподготовки для 21 педагога.

6.Анализ качества учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.

Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, фото, видео материалами, Интернет ресурсами.

С целью осуществления взаимодействия МБОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная почта.

В соответствии с действующим законодательством, в целях взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), создан официальный сайт МБОУ. Информация на сайте представлена согласно Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582.

При проведении различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями активно используется мультимедийное оборудование.

 

7.Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования

Контроль в МБОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:

  • охрана  и укрепление здоровья школьников,

  • воспитательно-образовательный процесс,

  • кадры,  аттестация педагогов, повышение квалификации,

  • взаимодействие с социумом,

  • административно-хозяйственная и финансовая деятельность,

  • питание детей,

  • техника безопасности и охрана труда работников  и жизни обучающихся.

Вопросы контроля рассматриваются на заседаниях методических цикловых объединений,  педагогических советах, совещаниях при заместителе директора и директоре.

 

II часть. Показатели образовательной деятельности

N п/п

Показатели

Ед. измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1.

Общая численность учащихся

550 человек

1.2.

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

239 человек

1.3.

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

272 человека

1.4.

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

39 человек

1.5.

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

190 человек/40 %

1.6.

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4,1 балла

1.7.

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,6 баллов

1.8.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

58 баллов

1.9.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике:

 

1.9.1.

 

Базового уровня

 

12 баллов

1.9.2.

Профильного уровня

27 баллов

1.10.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек

1.11.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек

1.12.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0человек

1.13.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

1 человек/ 4,3 %

1.14.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

2 человека/ 4,5 %

1.15.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

1 человек/ 4,3 %

1.16.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек

1.17.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

2 человека/ 8,6 %

1.18.

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

305 человек/55,4 %

1.19.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

34 человека

1.20.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

28 человек/ 82,3 %

1.21.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

28 человек/ 82,3 %

1.22.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

6 человек/ 17,6 %

1.23.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

6 человек/ 17,6%

1.24.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

17 человек/ 53,1%

1.24.1

Высшая

14 человек/ 43,8 %

1.24.2

Первая

3 человека/ 9,3 %

1.25.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.25.1

До 5 лет

8 человек/ 23,5%

1.25.2

Свыше 30 лет

17 человек/ 50 %

1.26.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

9 человек/ 26,4%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

8 человек/23,5%

1.28.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

100 %

1.29.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

13 человек/38,2%

2.

Инфраструктура

 

2.1.

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

10 единиц

2.2.

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете

6468 единиц

2.3.

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4.

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.5.

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

225 человек/40,9%

2.6.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

8 кв. м

И.о. директора МБОУ « Школа № 93» Е.Ю.Савенкова

На чем чаще попадаются водители? Разбираем основные «огрехи» автолюбителей, Как сберечь автомобиль и себя любимого в жару?, Какой путь прошла автомобильная коробка передач? Часть 2