НОВОСТИ

Всемирный день книги и авторского права

Подробнее...

Смотр-конкурс строя и песни юнармейских отрядов общеобразовательных учреждений Ворошиловского района «Наследники Победы»

Подробнее...

В музейной комнате МБОУ "Школа № 93" прошла встреча с ветераном Вов Никаноровым Григорием Григорьевичем

Подробнее...

12 апреля 2018 года в МБОУ «Школа № 93» состоялись мероприятия, посвященные Дню космонавтики. 

Подробнее...

Участие команды ЮИД МБОУ "Школа № 93" в конкурсе отрядов ЮИД «Торжественный марш: Говорит ЮИД Дона!» 

Подробнее...

Контакты

Юридический и фактический адрес:

344038
г. Ростов-на-Дону, пр.Ленина, 125/1

Телефоны:

+7 (863) 293-05-81

+7 (863) 293-02-19

Email:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обращения граждан:

ваше обращение

Почта



Календарь событий

Кружки и секции

Спортивно-оздоровительные секции:

Творческие кружки:



АБИТУРИЕНТУ - 2017

Самообследование 16 -17

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Ростова-на-Дону «Школа № 93»
за 2016- 2017 учебный год.
I часть (аналитическая):
1.Анализ образовательной деятельности.
Общая характеристика учреждения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону « Школа № 93» введено в эксплуатацию в 1965 г.
Тип: общеобразовательное учреждение
Лицензия: серия 61Л01 № 0002996 от 30.07.2015 регистрационный № 5357., срок действия – бессрочно. 
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 61АО1 № 0000922 от 17.08.2015г., регистрационный № 2788, срок действия – до 21 февраля 2024 года
Юридический и фактический адрес: 344038, г. Ростов-на-Дону, пр. Ленина 125/1
Телефон: 8(863) 293-05-81.
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Режим работы.
Режим работы: 1 классы - пятидневная учебный неделя, 2-11 классы- шестидневная учебная неделя. Учреждение функционирует с 08.00 до 18.35.
Состав обучающихся:
В 2016-2017 учебном году в учреждении функционировало 23 класса. Общее количество обучающихся за 2016-2017 учебный год – 561человек. Контингент обучающихся - социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.
  
2. Анализ системы управления.
Управление МБОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБОУ является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБОУ. 
В МБОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет, Педагогический совет, а так же могут быть сформированы другие коллегиальные органы, деятельность которых предусмотрена Уставом и локальными актами МБОУ.
 
3. Анализ условий осуществления образовательного процесса.
Школа расположена в отдельном здании, материально-техническая база, созданная в соответствии с современными педагогическими требованиями, уровнем образования, ее оснащение и оборудование соответствуют требованиям СанПиН, потребностям, запросам и желаниям обучающихся и их родителей, и в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и развитие учреждения.
Все помещения оборудованы в соответствии с их назначением, необходимым для организации обучения детей.
Участок школы представляет собой закрытую территорию. В школе имеется актовый и спортивный залы, спортивный комплекс, оснащенный спортивным оборудованием, тренажерный зал, буфет - раздаточная.
Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия по охране труда, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности обучающихся.
Медицинское обслуживание детей обеспечивает медицинский работник МБУЗ «Городская поликлиника № 5».
Организация питания обучающихся осуществляется МБОУ совместно с МУП « Школьное питание» на договорной основе в специально отведенном помещении буфета-раздаточной.
 Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в МБОУ и требованиями санитарных правил и норм. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Вывод: в школе созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса, создана удовлетворительная материально-техническая база.
 
4.Анализ содержания и качества подготовки обучающихся.
Особенности образовательного процесса.
Процесс организации образовательной деятельности носит комплексный, плановый характер и регламентируется образовательной программой, которая представляет собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие личности ребенка и охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей.
На уровне начального общего образования реализуется ФГОС НОО. Внеурочная деятельность в 1-4 классах организована по направлениям развития личности на основании Письма Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года № 03-296. 
Отбор программ, организационных форм, методов и технологий для реализации содержания обучения и воспитания детей осуществляется в соответствии со ступенями образования, нормативно-правовым статусом общеобразовательного учреждения.
Начальная ступень образования в школе в 2016-2017 учебном году представлена программой  «Начальная школа XXI века».
В обязательной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками начальной ступени школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, способствующих продолжению образования.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, была представлена курсами: « Занимательная математика»,
 « Занимательная грамматика», « Юный книголюб», « Навыки общения»,
 « Россия-Родина моя», « Интеллектуальный клуб « Олимп»,  « Земля - наш дом», « Дорогою добра».
Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность: определять цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
На второй ступени обучения (5-9 классы) продолжалось формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков. С учетом этого на второй ступени обучения были введены курсы: « Занимательная физика»,  « Навыки общения», « Экология и валеология», « Практикум по русскому языку», « Систематизируем курс математики: от простого к сложному»,
 « Общество и я», « Основы правовых знаний», « Избранные вопросы математики».
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 
Развитие условий дифференциации обучения нашло отражение и в осуществлении формы домашнего обучения. На домашнем  обучении в 2016-2017 учебном году обучалось 6 человек (в1-4 классах- 1 человек, в 5-9 классах- 4 человека,  10-11 классах- 1 человек.)
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии (медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, обеспечение социально-психологического благополучия ребенка) занимают свое достойное место в образовательном и воспитательном процессе. 
Система дополнительного образования развивается в соответствии с развитием образовательных запросов семей обучающихся и выполняет важную роль в освоении содержания образования, обеспечивая целесообразное сочетание методов мотивации и включенности обучающегося в различные виды детской деятельности, варьирование их на разных этапах воспитательно-образовательного процесса.
Достичь высокого качества образования обучающихся, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для обучающегося единое образовательное пространство, возможно только при условии тесного взаимодействий МБОУ и семьи. Поэтому взаимодействие с семьями обучающихся остается одним из приоритетных направлений нашей деятельности.
Вывод: МБОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).
 
5.Анализ кадрового потенциала.
МБОУ укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. Сформирован педагогический коллектив единомышленников.
Методическая работа организована и нацелена на профессиональное развитие, приобретение и закрепление статуса педагога, решение его профессиональных и личных проблем, на его успешную самореализацию. 
По состоянию на 21.08.2017 в МБОУ «Школа № 93» работает 33 педагогических работника, 4 руководящих работника имеют педагогическую нагрузку (два человека – 9 часов, 1 - 16 часов начальная школа, 1 – 0,5 ставки кружка). 28 педагогических работника организации имеют высшее профессиональное образование, 1 кандидат наук,  5 педагогов имеют среднее специальное профессиональное образование, все  33 педагога – педагогическое образование. 
Педагоги отмечены отраслевыми наградами: имеют грамоту Министерства Образования РФ – 4 человека, грамоты и благодарственные письма Управления образования города Ростова-на-Дону – 6 человек, «Отличник физической культуры и спорта» - 1 человек.
Высокий профессионализм, владение современными образовательными технологиями позволяют педагогам принимать активное участие в мероприятиях разного уровня.
В МБОУ разработан план-прогноз по курсовой переподготовке педагогических кадров в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании». За 2016-2017 учебный год повысили уровень квалификации 21 педагогов на базе ГБДОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». Педагог-психолог на базе ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России по проблемам психологической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях. 
 
6.Анализ качества учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, фото, видео материалами, Интернет ресурсами.
С целью осуществления взаимодействия МБОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная почта.
В соответствии с действующим законодательством, в целях взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), создан официальный сайт МБОУ. Информация на сайте представлена согласно Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582.
При проведении различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями активно используется мультимедийное оборудование.
 
7.Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования
Контроль в МБОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
охрана  и укрепление здоровья школьников,
воспитательно-образовательный процесс,
кадры,  аттестация педагогов, повышение квалификации,
взаимодействие с социумом, 
административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
питание детей,
техника безопасности и охрана труда работников  и жизни обучающихся.
Вопросы контроля рассматриваются на заседаниях методических цикловых объединений,  педагогических советах, совещаниях при заместителе директора и директоре.