Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия


НОВОСТИ

Очередная победа на городских соревнованиях по спортивному туризму "Вольный ветер".

Подробнее...

Разъяснительная беседа в 4-х классах с участием специалиста по охране железнодорожной станции.

Подробнее...

16 сентября в МБОУ "Школа № 93" проведены соревнования по сдаче норм ГТО среди учащихся 6 - 9 классов, посвящённые празднованию Дня города.

Подробнее...

15 сентября учащиеся 9 А класса совершили пешую прогулку по Ростову в преддверии празднования Дня города.

Подробнее...

1 сентября учащиеся 2 А класса МБОУ "Школа № 93" приняли участие в благотворительной акции "Дети вместо цветов".

Подробнее...

Контакты

Юридический и фактический адрес:

344038
г. Ростов-на-Дону, пр.Ленина, 125/1

Телефоны:

+7 (863) 293-05-81

+7 (863) 293-02-19

Email:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обращения граждан:

ваше обращение

Почта



Календарь событий

Кружки и секции

Спортивно-оздоровительные секции:

Творческие кружки:

АБИТУРИЕНТУ - 2017

Образовательная программа 2011-2015 гг.

Образовательная программа
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 93
Ворошиловского района
города  Ростова-на-Дону на 2011 – 2015 годы

 

Введение.
Краткая  аннотация  образовательной программы.

Образовательная программа развития  МБОУ СОШ №93 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону на   2011– 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии.
                     В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности школы предполагается развитие адаптивной модели образовательного процесса как средства  и условия  успешного формирования ключевых компетенций школьников. В сложившихся условиях важнейшей задачей образования является «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

      Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21 века. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

       Создание  «Активной школы -  школы инноваций и развития», формирующей жизненные смыслы, нравственные установки в условиях реальной действительности, там, где происходит социализация, т.е. в микросоциуме - один из путей решения задач, поставленных государством перед системой образования, МБОУ СОШ № 93 в частности.

Стратегической целью Программы является создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся, эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования,  в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах, представленных в  Послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию.

Для реализации этой цели должны быть решены следующие задачи:

-  Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

-   Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;

- Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создание условий для реализации их способностей.

-  Совершенствование системы материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышение квалификации педагогических кадров для работы в современных условиях.

-   Привлечение и эффективное использование финансовых средств для развития школьной инфраструктуры;

-   Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей, создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;

-   Повышение качества и эффективности услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.

     

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

- Конвенция о правах ребенка;

- Законы РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка», «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 года;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

-  Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

- Стратегическая  национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Городская целевая программа «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2007 -2010 годы»;

- Долгосрочная городская целевая программа «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2011 -2015 годы».


1. Данные о школе
1.1.Краткая справка об истории МБОУСОШ № 93:

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (далее Школа) было создано в 1965 году со статусом средней. Статус учебного заведения за годы его существования не менялся.  В 1993 году Школа зарегистрирована как гражданское светское образовательное учреждение – муниципальная  общеобразовательная средняя школа  № 93 (Приказ № 712 от 28.12.1993 г. Управления образования Администрации г. Ростова – на – Дону, Постановление 3 174/17 от 13.04.1994 г. «О регистрации муниципальной общеобразовательной средней школы № 93»).  В 2000 году  Школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение - среднюю общеобразовательную школу № 93 (Приказ № 883/01 от 21.12.2000 г. Управления образования  Администрации г. Ростова - на - Дону).   

      На основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 20.10.2011 № 748 «Об изменении типа существующих муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону в целях создания муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93  Ворошиловского района города Ростова-на-Дону является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 93.

                      Деятельность МБОУ основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования.

                     Основной целью образовательной деятельности МБОУ является формирование общей культуры и духовно-нравственное развитие личности обучающихся на основе усвоения обязательного содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, ответственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

                   Основными целями образовательного процесса МБОУ являются:

  • обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;
  • обеспечение реализации основных образовательных программ общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
  • создание условий для свободного выбора обучающимися учебных дисциплин вариативной части базисного учебного плана и предметов системного дополнительного образования;
  • предоставление обучающимся качественного образования, способствующего овладению навыками исследовательской, творческой, созидательной деятельности, готовности к осознанному выбору профессии и непрерывному самообразованию на протяжении всей жизни;
  • воспитание человека культуры, способного к саморазвитию, к творческой самореализации и коррекции своей деятельности и поведения в изменяющемся обществе;
  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через содержание образования;
  • внедрение системы дополнительного образования;
  • создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, освоения ими культуры социального взаимодействия, разностороннего индивидуально-личностного развития, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, ответственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
  • изучение и удовлетворение потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) в области дополнительных образовательных услуг.

                   Деятельность МБОУ направлена на:

  • формирование духовно-нравственной личности;
  • формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, отношения к здоровью, как к базовой жизненной ценности, основному ресурсу для самореализации;
  • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного содержания общеобразовательных программ;
  • достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками МБОУ;
  • адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
  • создание условий, гарантирующих сохранение и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья обучающихся;
  • развитие потенциальных возможностей каждого обучающегося на основе знания их индивидуальных способностей, склонностей, потребностей;
  • выявление и развитие творческих и специальных способностей обучающихся;
  • предоставление равных возможностей на социально-педагогическую поддержку.

.
    

  Управление МБОУ строится  на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления МБОУ являются Директор МБОУ, прошедший соответствующую аттестацию, а также иные предусмотренные действующим законодательством и настоящим уставом органы, а именно: Совет МБОУ, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет,  Методический совет.

 

1.2.Общая характеристика  школы

 

- Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 93 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

-   Местонахождение (юридический, фактический адрес; при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность; указать все адреса)

344038, г. Ростов-на-Дону, пр. Ленина № 125/1

-  Телефон, факс

(863) 293-05-81; (863)293-02-19

-  Устав:

    реквизиты документов принятия, согласования и утверждения.

Принят общим собранием трудового коллектива МОУ СОШ № 93  протокол № 2 от 21.10.2011 г.; согласован Департаментом имущественно –земельных отношений города Ростова-на-Дону; утвержден Управлением образования города Ростова-на-Дону, приказ № 933 от  27.10.2011 г.

Учредитель (полное наименование), реквизиты учредительного договора.

      Управление образования города Ростова-на-Дону,344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны, 76. договор о взаимоотношениях  от 02.03.2006 г.

Организационно-правовая форма МБОУ - учреждение.

- Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН)

      Серия  61 № 007405603, 22 ноября 2011 года,  ИНН  6161025984

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)

        61 № 004150443, 13 апреля 2004 года, Инспекция МНС

        по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону, ИНН 1026102900361

        61 № 005623006, 24 июля 2006 года, Инспекция Федеральной

        налоговой службы по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону,

        ИНН 1026102900361

        61 № 005623809, 6 февраля 2007 года, Инспекция Федеральной

        налоговой службы по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону,

        ИНН 1026102900361

        61 № 005623810, 6 февраля 2007 года, инспекция Федеральной

        налоговой службы по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону,

        ИНН 1026102900361

        61 № 006978049, 27 апреля 2010 года, Межрайонная

         инспекция   Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области,

         ИНН 1026102900361

         61 № 006399184,22 ноября 2011 года, Межрайонная

        инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области,

        ИНН 1026102900361

        61 № 006399185, 22 ноября 2011 года,  Межрайонная

        инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области,

        ИНН 1026102900361

-   Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано).

       -  Свидетельство о государственной регистрации права,  серия 61-АД

        № 380434, выдано 15.12.2008 года, Инспекция Министерства

        Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району

         г. Ростова-на-Дону (Литер: А);

        -  Свидетельство о государственной регистрации права,  серия 61-АД

         № 380436, выдано 15.12.2008 года, Инспекция Министерства

        Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району

         г. Ростова-на-Дону (Литер: Б);

        - Свидетельство о государственной регистрации права серия 61-АД

         № 380438, выдано 15.12.2008 года, Инспекция Министерства

        Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району

         г. Ростова-на-Дону (Литер: Д).

 -   Свидетельство о праве на земельный участок (серия, номер, дата, кем

          выдано).

       Свидетельство о государственной регистрации права, серия 61 – АЕ, № 097917,выдано 20.09.2009 года, Инспекция МНС России по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону.

 -  Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана), приложение к лицензии. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией

      Серия К № 0001140 регистрационный № 11980 от  28 мая 2008 года. Лицензия действительна по 28 мая2013 г., выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области.

        Приложение № 1 к лицензии К № 0001140:

        Перечень образовательных программ, на право ведения образовательной деятельности: программа начального общего образования, программа основного общего образования,  программа среднего (полного) общего образования.

Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана). Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации.

      Серия ОБ № 0001084*,  дата выдачи 30 мая 2000 года, выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Приказ «О государственной аккредитации образовательных учреждений» № 10 от 12.01.2007 года, срок действия аккредитации до 2011 года. Право реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

      Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. В 2006 -2007 учебном году реконструирован школьный спортивный зал; в 2009 -2010 учебном году проведен капитальный ремонт  буфета – раздаточной на   100 посадочных  мест, оснащен в соответствии с современными требованиями кабинет физики, отремонтированы к 1 сентября  26 учебных кабинетов,  кабинеты медицинский и стоматологический,  мастерские, кабинет педагога - психолога, кабинеты информатики (2шт.), начата работа над оснащением музейного уголка в кабинете  № 10, проведен текущий ремонт актового зала.  В 2010 -2011 учебном году проведен капитальный ремонт спортивно – оздоровительного комплекса; безопасность обучающихся 1-11 классов  обеспечивает ограждение территории школы, также сделанное к началу 2011-2012 учебного года.    

      Библиотека имеет в своем фонде 186 экземпляров учебников и 345 экземпляров учебно- методической литературы, художественный фонд –1495экземпляров, подписная- 321.

        В 2011-2012 учебном году в 18 классах – комплектах обучается 446 уч-ся:
- на I ступени в 8 классах-комплектах – 200 обучающихся уч-ся;
- на II ступени в 8 классах-комплектах  – 202 обучающихся;
- на III ступени в 2-х классах-комплектах - 44 обучающихся.
Средняя наполняемость классов составляет 24,7 человек.
       

      В школе работает 31 педагогический работник.

       Из них:
- учителей высшей квалификационной категории – 10 человек (32,2 %);
- первой квалификационной категории –  12 чел. (38,7 %):
- второй квалификационной категории - 1 чел., (3,2 %);
- без категории – 8 чел. (25,8 %);
- мужчин – 2, женщин – 29.
                 

Сведения

о категорийности педагогических работников МБОУ СОШ № 93.

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

10/32,2 %

12/38,7 %

1/3,2 %

8/25,8 %

 

 

29 педагогов имеют высшее образование (что составляет 93,5 %), 2 педагога – среднее специальное образование ( 6,5 %).
5 (16,1%) педагогических работников награждены Почётными грамотами Министерства образования РФ, 3(9,6%) – нагрудными знаками « Почетный работник просвещения РФ», 1 ( 3,2%) педагогический работник награжден орденом Славы III степени.

 

Стаж работы педагогических работников МБОУ СОШ № 93

- до 5 лет  имеют 4 человека (12,9%);
- от 5 до 10 лет – 2 человека (6,5%);
- от 10 до 20 лет – 11 человек (35,4%);
- свыше 20 лет – 14 человека (45,1%).

До 5 лет

 

5-10 лет

 

10-20 лет

 

Свыше 20 лет

4/12,9 %

2/ 6,5%

11/35,4 %

14/45,1 %

 

 

 

      Мобильность и гибкость педагогического мышления фиксируют прогрессивные изменения в современном образовании, поэтому педагогический коллектив готов к необходимым трансформациям.
Анализируя состояние педагогической культуры коллектива школы, можно сделать следующие выводы:
- гуманитарная позиция учителей является условием для создания атмосферы доверия, поддержки и педагогической помощи учащимся в их развитии;
- профессионализм педагогического коллектива, опирающийся на потенциальные возможности в творческом развитии, представляется достаточным для инновационных преобразований;
- гибкость педагогического мышления, присущая основной массе учителей школы, открывает возможности для совместного творчества обоих субъектов педагогической системы (коллектив учащихся и учителей);
- эффективность нововведений также зависит и от способности к саморегуляции учителей школы.
 
Все эти резервы педагогической культуры позволяют прогнозировать позитивные результаты в концептуализации развития школы, в реализации образовательной программы.

 

Структура управления МБОУ СОШ №93
 

 

 

ДИРЕКТОР

 

Совет школы

 

Педагоги-

ческий совет

Обще-школьный родитель-ский комитет

Обществен-ные организа-ции учителей

Родитель-ский комитет класса

Малый педагоги-ческий совет

Заместители директора

 

по УВР, ВР, АХР

Школьные методические объединения (циклы)

 

Бухгалтерская служба

 

Административно-хозяйственная часть

Аттестационная комиссия

Учителей начальных классов

Учителей- предметников

Классных руководителей

Руково-дителей кружков и секций

Методический совет

 

Социально- психологи-ческая служба

Служба здоровья

ПМПк

Лаборатория инновацион-ной деятельности

 

Лаборатория творческой деятельности

 

Внепред-метная лаборатория



1.3. Краткая характеристика социального окружения школы
и его влияние на образовательное учреждение

      На образовательную ситуацию в МБОУ СОШ  № 93 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону большое влияние оказывает ее расположенность – в районе улицы Ленина и поселка Дачный. Специфика района определяется тем, что практически 50% территории микрорайона школы – частный сектор старой застройки, часть учащихся живет в съемных домах, жилплощадь перенаселена. В домах по улице Ленина (дома устаревшего типа), построенные в 60-е годы 20 века,   обучающиеся проживают либо на съемных квартирах, либо в крайне стесненных обстоятельствах.    Экономическое пространство микрорайона весьма специфическое. Крупных предприятий в микрорайоне школы нет, в наличии «ИП» по улице Ленина, супермаркеты «Солнышко» и «Магнит».

     Структура образовательного микрорегиона представлена средней школой № 3, гимназией № 34, Донским педагогическим колледжем, детскими библиотеками им. Чехова и Луначарского, подростковым клубом «Серебряные крылья», детскими садами № 226 «Сказка»,  № 211, № 161, № 225 «Репка», № 251 «Колобок», детской городской поликлиникой № 5, детский плавательный бассейн «Октябренок» (в1,5 кмот школы).

Перечень разнообразных форм образовательных и досуговых услуг для детей микрорегиона не решает в полной мере проблем духовного и интеллектуального, спортивно – оздоровительного  развития подрастающего поколения.
     В микрорегионе школы проживает около 2 тыс. человек.

Контингент родителей по возрасту (на 01.09.2011 года) составляет:

до 30 лет - около 30%,

30-40 лет - 35%,

40-60 лет - около 35%

 

Контингент семей, проживавших на территории микрорегиона, неоднороден как по  составу, так и по образовательному уровню.

Социальный состав родителей обучающихся  школы № 93 ( на 01.09. 2011 г.)
служащие                     около 20 %

рабочие                       45 %
предприниматели         около 18 % 
неработающие               около  25 %

 


Все это отражается на неоднородности образовательных запросов населения, определяемых в первую очередь собственным образовательным цензом родителей.


Образование родителей обучающихся школы

 (на 01.09. 2011 г.)
высшее                          около 32 %

среднее специальное       46 %
среднее                          14 %
основное                          8 %

 

   На территории микрорайона  находятся многоэтажные дома, дома гостиничного типа, частные домовладения.  Доход семей складывается в основном  из заработной платы, доходов от индивидуальной трудовой деятельности; часто родители заняты на 2-3 рабочих местах, что вносит свои коррективы в возможность их участия в обучении и воспитании детей.
    Образовательные потребности  родителей очень различны, часто сводятся к получению их детьми  основного общего образования, получению среднего специального или профессионального образования.  Социальный заказ некоторых родителей на получение высшего образования находится в противоречии с индивидуальными установками школьников, их способностями и результатами освоения учебного материала.

    Школа в полной мере осуществляет педагогизацию и развитие культурно-образовательной среды обитания и деятельности  детей, обеспечивающей социализацию и индивидуализацию личности.

  Образовательное пространство микрорайона и  окружения

  МБОУ СОШ №93

МОУ ДОД

« Детский эколого-биологичес

кий центр»

Библиоте-

ка имени Луначар-

ского

Библиотека имени А.П.Чехова

Досуговый центр

«Роствертол»

Ростовский колледж искусств

Ростовский областной музей краеведения

МОУ СОШ

№ 93

ЮФУ

 

Биол.почв. Эконом ф.

 

                      

1.3. Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение
          Образовательная  деятельность МБОУ СОШ № 93 ориентирована на обучение, воспитание, развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
В соответствии с этим, образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.
Принципы, лежащие в основе построения Программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное  взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной сферы каждого обучающегося.
    Содержание образования реализуется по ступеням обучения.
На I ступени обучения педагогический коллектив начальной школы призван сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, между учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительных мотивации на учение.
На II ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся.
Образование на III ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков, предопределило следующие направления деятельности педагогического коллектива средней школы: завершить начатое ранее нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного и мировоззренческого развития.
    Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счет использования примерных программ для общеобразовательных школ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Начало учебного года – 1 сентября.
Продолжительность учебного года:
1 классы – 33 недели,
2 – 11 классы – не менее 34 недель.
Продолжительность и график каникул регламентируется  МУ «Управление образования  города Ростова-на-Дону».
Расписание уроков составляется в соответствии с нормами и правилами СанПиН.
Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-4 классов, шестидневная – для учащихся 5 -11 классов.
В 1 классе использование ступенчатого режима обучения в 1 полугодии (в сентябре – октябре по 3 урока в день, по 35 минут каждый, в ноябре –декабре по 4 урока, по 35 минут каждый, январь –май –по 4 урока по 45 минут каждый), по 2-11 классах-45 минут. Продолжительность перемен от 10 до 30 минут.
В школе первой ступени работают группы продленного дня.
В школу принимаются дети, проживающие в микрорайоне школы; дети, проживающие в микрорайонах других школ, принимаются при наличии свободных мест. Перевод обучающихся из класса в класс осуществляется на основании " Правил перевода, выбытия и отчисления обучающихся» в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №93 Ворошиловского района  города Ростова-на-Дону". 
Школа стремится развивать способности всех обучающихся, уделяя внимание и работе с одаренными детьми. С этой целью проводятся олимпиады внутри школы, обеспечивается участие ребят в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Основными формами реализации образовательной программы являются классно- урочная деятельность, элективные курсы,   кружковая и секционная работа.
Основные формы организации урока:
I ступень – урочная с доминирующей игровой деятельностью;
II – III ступени – поурочная с доминирующей познавательно-самостоятельной деятельностью.
Выбирая методики преподавания, учителя отдают предпочтение развивающим методикам, учитывающим индивидуальные особенности учащихся, способствующим формированию устойчивых навыков самостоятельной работы.
Расширение объема самостоятельной работы, в том числе с дополнительной литературой, периодикой, требует организации работы библиотеки и комплектование ее фондов на принципиально новой основе.
Необходимым элементом организации учебно-воспитательного процесса на III ступени является регулярное сотрудничество с ВУЗами и ССУЗами города Ростова-на-Дону.

1.4. Сведения об обучающихся МБОУСОШ № 93

Комплектование классов по ступеням

учебный год

общее количество классов/обучающихся

средняя наполняемость

количество ГПД

I  ступень обучения

2008-2009

7/167

25,1

7

2009-2010

5/150

30

4

2010-2011

6/156

26

4

II ступень обучения

2008-2009

10/254

25,4

нет

2009-2010

8/225

28,1

нет

2010-2011

8/200

25

нет

III ступень обучения

2008-2009

2/46

23

нет

2009-2010

2/47

23,5

нет

2010-2011

2/54

27

нет

 

 

 

Схема

 движения учащихся МБОУ СОШ № 93 за последние 3 года

учебный год

 

2008/2009

2009/2010

2010/2011

ступень обучения

1-4 кл.

5-9 кл

10-11 кл

1-4 кл.

5-9 кл

10-11 кл

1-4 кл.

5-9 кл

10-11 кл.

на начало учебного года

167

254

46

150

225

47

156

200

54

прибыло

5

11

--

7

8

--

8

13

2

выбыло

20

17

7

11

13

--

7

11

1

на конец года

152

248

39

146

220

47

157

202

55

количество классов

7

10

2

5

8

2

6

8

2

1.5. Уровень обученности школьников по предметам и по классам I, II, III ступеней обучения за последние три учебных года

1-ая ступень (4-ые классы):
 Обучающиеся начальных классов осваивают в полном объеме обязательный минимум содержания  начального общего образования, у них сформированы опорные знания в области чтения, письма, счета.

 

Успеваемость обучающихся 4-х классов в динамике за

3 года обучения

 

учебные годы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество учащихся ( чел.)

45

35

32

Из них:

 

 

 

на «5»

 

6

нет

на «4»

 

17

16

на «3»

 

12

16

неуспевающие

 

нет

нет

Уровень обученности %

 

100 %

100%

СОК %

 

60,5 %

50 %

Качество обученности %-

 

65,7 %

50 %

2-ая ступень ( 9-ые классы):
Обучающиеся основной школы владеют функциональной грамотностью с элементами методологической компе-тентности:

       -они освоили обязательный минимум содержания основного общего образования,
- система предметных знаний позволяет им продолжить образование в средней школе

Успеваемость обучающихся 9-х классов в динамике за

3 года обучения

наша

учебные годы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество учащихся ( чел.)

48

62

46

Из них:

 

 

 

на «5»

3

--

1

на «4»

4

6

5

на «3»

41

54

39

неуспевающие

нет

2

1

Уровень обученности %

100 %

96,7 %

97,8 %

СОК %

42,3 %

38 %

40 %

Качество обученности %-

14,5 %

10 %

13,3 %

 

3-я ступень (11-е классы)
Обучающиеся средней школы достигли методологической компетенции применительно к гуманитарным учебным дисциплинам и общекультурной компетенции во всех образовательных областях:

 - они освоили обязательный минимум содержания  среднего (полного) общего образования,
- они имеют фундаментальную систему знаний в гуманитарной области и систему базовых знаний по другим предметным областям, что позволяет выпускникам продолжить образовательную деятельность.

 

Успеваемость обучающихся 11-х классов в динамике за

3 года обучения

учебные годы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество учащихся ( чел.)

18

21

27

Из них:

 

 

 

на «5»

нет

нет

2

на «4»

3

9

7

на «3»

15

10

18

неуспевающие

1

2

нет

Уровень обученности %

94,4 %

90,4 %

100 %

СОК %

41,5 %

46,0%

48 %

Качество обученности %

16,6 %

42,8 %

33,3 %

 

 

 

 

Информация о поступлении выпускников ОУ в ВУЗЫ и СУЗЫ

Название ВУЗов и ССУЗов

Факультеты

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего

ВУЗы

 

          15

17

24

56

ССУЗы

 

          21

24

24

69

Всего

 

          36

41

48

125

 

 

 

1.6. Система воспитательной деятельности школы
        Научно-педагогической основой  воспитательной работы школы  стала положительная сторона современной социально – педагогической ситуации в обществе: демократизация общественных отношений, стабилизация политической  и экономической обстановки, тенденции к восстановлению традиций, вариативность способов поведения и взглядов на жизнь, а также способа самоопределяться в жизни.
     В настоящее время воспитательная работа школы систему работы с обучающимися в организации их жизнедеятельности.
Во-первых, она имеет в основе своей интеграцию между урочной и внеурочной деятельностью и строится на объединении детей по единому коллективному творческому делу.
Во-вторых, воспитательная работа ведется по направлениям:
• работа с одаренными детьми (в рамках программы «Интеллект»)
• эстетическое воспитание (в рамках программы «Досуг»)
• нравственное воспитание (в рамках программы «Семья»)
• патриотическое воспитание (в рамках программы «К истокам»)
• экологическое воспитание (в рамках программы «К истокам»)
• спортивно – оздоровительная деятельность (в рамках программы «Здоровье»)
• гражданско-правовое воспитание (в рамках программы «Общение»)
• психолого-педагогическая деятельность (в рамках программы «Семья»)
Планирование работы классными руководителями ведется по единой форме в соответствии с требованиями к оформлению плана.
В школе организовано детское самоуправление, ведется учет и профилактическая работа  по предупреждению безнадзорности и беспризорности учащихся, работа с асоциальными семьями, «трудными» обучающимися. На внутришкольном учете стоят дети, требующие повышенного педагогического внимания.
      Важное направление в социальной защите обучающихся – поддержка детей, лишившихся родителей и находящихся под опекой. В школе ведется мониторинг их успеваемости, бытовых условий.
       На базе школы  работает пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей от 7 до 14 лет. Его задачей является организация летней занятости детей и подростков в летний период, а так же реализация программы «Лето» и Постановлений Правительства РФ, Ростовской области, г. Ростова-на-Дону и Ворошиловского района, направленных на создание оптимальных условий для отдыха и оздоровления детей. 
        В формировании положительного отношения к школе одну из  основ составляет умение классного руководителя строить  взаимоотношения в неформальной обстановке, во время внешкольной и внеклассной работы, проводя параллельно  воспитательную работу. Такая возможность предоставляется во время походов, экскурсий. Эта форма работы используется учителями регулярно, находит поддержку со стороны родителей обучающихся и пользуется спросом у самих обучающихся.
Ученическое самоуправление –  непременный  признак коллектива. Именно самоуправление дает детям опыт гражданского поведения. «Самоуправление может сделаться самым эффективным воспитательным средством, что это в первую очередь зависит от позиции педагога, педагогического коллектива по отношению к коллективу учащихся. Ученическое самоуправление не означает предоставить детей самим себе. Это высшая форма педагогического руководства коллективом, требующая тонкой педагогической техники» (А.С.Макаренко).
Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании  и укреплении его личностного достоинства.  Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, стремится к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.
          В школе работают 10 детских и творческих объединений по интересам со штатом численностью 10 преподавателей. В них занимаются 204 учащихся (45,7%) от числа учащихся в школе. 

 
Дополнительные образовательные услуги, реализуемые школой

 

Виды дополнительных образовательных услуг

Количество охваченных детей

Какая

 использ. база

Формы и

методы работы (форма освоения)

На развитие каких качеств личности направлены формы и методы работы

1.Образовательная программа «Основы предпринимательской деятельности»

18

Школа,ЮФУ экономический факультет (10-11 классы)

Элективный курс

Формирование у обучающихся компетенций в области основ предпринимательской деятельности, успешности в самостоятельной деятельности в сферах малого и среднего предпринимательства

2.Образовательная программа «Азбука экономики»

46

Школа,

ЮФУ экономический факультет (2а,2б классы)

Спецкурс

Формирование экономического сознания школьников, творческого подхода к жизни, понимание закономерностей происходящих изменений в социально – экономической жизни

3. Образовательная программа «Современная видеоэкология»

27

Школа, городской экологический центр, 3б класс

кружок

Формирование эмоционально-нравственного отношения детей к природе

4. Спортивно –оздоровительные программы «Каратэ», «Бадминтон», «Баскетбол», «Волейбол», «Спортивный туризм»

82

Школа, Городской Центр туризма и экскурсий, СДЮШОР № 5,8,10 (1-11 классы)

Спортивные секции

Формирование здорового образа жизни, саморазвитие в индивидуализации, самовоспитание

 

 

 

Условия для самореализации школьников:

 

№№ п/п

Вид деятельности

Название секции, кружка и т.д.

Охват учащихся

(в т.ч. в % от общего количества)

 1

 

Спортивно-оздоровительная

 

Баскетбол

15 (3,3%)

Волейбол

15 (3,3%)

Спортивный туризм

19 (4,2%)

Бадминтон

17 (3,8%)

Каратэ

16 (3,5%)

2

Творческая

 

«Рукоделие»

15 (3,3)

«Бальные танцы»

16 (3,5%)

 3

Экологическая

«Видеоэкология»

24 (5,3%)

4

Общественная

ЮПР

17 (3,8%)

ЮИД

28 (6,2%)

ДЮП

16 (3,5%)

«Музейное дело»

15 (3,3%)

«Ландшафтный дизайн на пришкольном участке»

15 (3,3%)

«РЕСПУБЛИКА ШКИД»

446 (100%)

 

            

 

                      1.7. Данные о здоровье детей
         Здоровье ученика в образовательном учреждении традиционно понимается как основная забота школьных медицинских работников, учителей физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, классных руководителей, учителей.
В последнее время наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения. Особое беспокойство вызывает состояние здоровья молодого поколения.
     Основными задачами школы по улучшению здоровья учащихся являются:
 -  использование здоровьесберегающих технологий образования и формирование правильной системы ценностей, мотивов и установок,

-  ориентация учащихся на здоровый образ жизни;

-  интеграция медико-биологического, психологического знания, ориентированного на духовно-нравственное становление личности ребенка.
     Реализация задач формирования здоровой личности учащегося и всей системы учебно-воспитательной работы в школе осуществляется в тесном сотрудничестве всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов. Представления у детей и их родителей о здоровом образе жизни в школе формируются с раннего возраста ребенка.
     С этой целью в школе проводится определенная работа по сохранению здоровья обучающихся: учебный процесс строится в соответствии с требованиями и нормами СанПиН, учебное расписание и расписание звонков согласовывается с Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области.
     Для первых классов в режиме дня устанавливается 40-минутная динамическая пауза и вводятся дополнительные недельные каникулы в феврале;
 проводятся   Дни здоровья;
 в период с сентября по май проводятся следующие медицинские мероприятия по профилактике заболеваний и сохранению здоровья обучающихся:
 плановые медосмотры узкими специалистами (окулист, хирург, невропатолог, эндокринолог) учащихся  классов, плановая тубдиагностика (проба Манту),  трехэтапная прививка против вирусного гепатита «В» учащихся, достигших 13 лет,плановые прививки, плановое обследование на гельминты учащихся 1 – 5 классов,  беседы гинеколога с девочками 4 – 11 классов; профилактические прививки против гриппа, флюорографический осмотр учащихся, достигших 15 лет, проводятся беседы по охране жизни и здоровья детей классными руководителями 1 – 11 классов.
 В системе дополнительного образования работают спортивные кружки и секции. В летний период работает летняя оздоровительная площадка. На площадке оздоравливаются учащиеся 1 – 9 классов. В режиме дня площадки - обязательные закаливающие мероприятия: утренняя зарядка на свежем воздухе, подвижные игры, танцевальные мероприятия, воздушное и водное закаливание, плавание в бассейне и аквапарке, максимальное пребывание на свежем воздухе. 

Анализ заболеваемости за 3 года:

Тип заболева

ния

количество заболевших

из них, число хронически заболевших

число имеющих

инвалидность

2008/

2009

2009/

2010

2010/

2011

2008/

2009

2009/

2010

2010/

2011

2008/

2009

2009/

2010

2010/

2011

ОРВИ

257

249

260

--

--

--

--

--

--

Сах. диабет

--

--

--

--

--

--

--

--

--

ЦНС

8

10

9

8

10

9

1

1

1

Заб.сердца

6

5

2

6

5

2

--

--

 

Аллергия

4

1

1

4

1

1

--

--

--

Лор забол.

7

3

3

7

3

3

--

--

--

Хр.гастрит

3

1

2

3

1

2

--

--

--

ДЖВП

4

2

2

4

2

2

--

--

--

Нар. Осанки

3

5

3

3

5

3

--

1

1

Хр. пиелон.

3

1

2

3

1

2

--

1

1

Заб.крови

1

1

--

1

1

--

--

--

--

Зрение

6

7

14

6

7

14

--

1

1

 

Распределение обучающихся по физкультурным группам:

Дата

основная группа

подготовительная группа

специальная группа

освобождены от занятий

2008/2009

412

20

12

23

2009/2010

353

46

12

11

2010/2011

342

38

16

14

Всего

1107

104

40

48

1.8. Характеристика социального статуса семей обучающихся
     В 2011-2012 учебном году в 18  классах – комплектах МБОУ СОШ № 93 обучаются 446 обучающихся.   Состав учащихся многонационален, всего 14 национальностей.

Сведения об обучающихся (воспитанников)

Общая численность

446

Количество мужчин

217

Количество женщин

229

Граждане России

444

Граждане других государств

2

Возрастные группы

 

первая ступень

200

вторая ступень

202

третья ступень

44

Национальность

 

русские

371

армяне

38

татары

3

чеченцы

-

корейцы

2

азербайджанцы

4

узбеки

1

кумыки

3

аварцы

11

табасаранцы

4

грузины

3

калмыки

2

молдаване

1

греки

1

лезгины

2

 

 

       Из 446 обучающихся школы 144 человек воспитываются в неполных семьях, что составляет 32,2% всех обучающихся.

                                     

Всего семей:

Полных

Неполных

446

302

67,8%

144

32,2%

         

 

    

                                                                            

Все

го

Инва-

лиды

Частобо-леющие

Дети  -сироты

Под опекой

многодетные

н/полные

446

1

0,2%

15

3,3%

3

0,6%

16

3,6%

33

7,4%

144

                       

         Учитывая условия микрорайона, социальное окружение, социальное положение школьников, коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать условия для развития и саморазвития каждого школьника, помочь каждому самоопределиться, самореализоваться как уникальной неповторимой личности.


 1.9. Характеристика педагогических кадров

Поиск подходов к практической реализации образовательной программы школы осуществляется педагогическим коллективом, численность которого составляет 31 педработник.

 

Показатель

Кол.чел.

%

Всего педагогических работников (количество человек)

31

Укомплектованность штата педагогических работников  (%)

100%

Из них внешних совместителей

нет

 

Наличие вакансий (указать должности):

-           

-          

нет

 

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

29

93,5%

со средним специальным образованием

2

   6,5%

с общим средним образованием

--

--

Прошли  курсы повышения  квалификации  за последние 5 лет

 

36

90%

Имеют квалификационную категорию

 

 

Всего

22

70,9%

Высшую

10

   32,2%

Первую

12

 38,7%

Вторую

--

--

Состав педагогического коллектива по должностям

Учитель          

26

83,8%

Социальный педагог                          

-

-

Учитель-логопед

-

-

Педагог-психолог                             

1

3,2%

Педагог-организатор

--

--

Старший вожатый                              

--

--

Педагог дополнительного образования

-

-

Другие должности (указать наименование)

 

-

-

Имеют учёную степень

нет

нет

Имеют звание Заслуженный учитель

нет

нет

 Имеют почётные звания

3

9,6 %

Грамоты Министерства образования

5

16,1 %

Грамоты Ростовской-на-Дону Городской думы

1

3,2 %

Знак «Творческий учитель»

нет

-

Орден Славы III степени

1

3,2 %

Грамоты Главы Администрации Ворошиловского района

2

6,4 %

Благодарность Главы Администрации Ворошиловского района

нет

-

Победитель национального проекта «Образование

1

3,2 %

Премия Губернатора Ростовской области

нет

-

Грамота МУ «Управление образования»

6

19,3

           

 

Сведения

о повышении квалификации педагогических и руководящих кадров

 

 

Формы

повышения

квалификации

Количество педагогов, руководителей, прошедших курсы повышения квалификации

 

 

2008-2009год

2009-2010год

2010-2011год

 

педагоги

руководители

педагоги

руково-

дители

педа-

гоги

руково

дите

ли

 

 

 

ИПК

7

--

5

2

7

2

 

ФПК

 

 

 

 

 

 

 

Стажировка

 

 

 

 

 

 

 

Спец.семинары

 

 

 

 

 

 

 

Другие формы

1

 

 

 

 

 

 

всего

8

--

5

2

7

2

 

Участие отдельных педагогов в конкурсах
 педагогических достижений

№№ п/п

Ф.И.О. (полностью)

Дата участия

Тематика

Уровень (район,

город,

область и т.д.)

Результат участия

1.

Бабенко Галина Александровна

ноябрь 2011г.

Конкурс « Учитель года»

район

--

2.

Манучарян Лариса Иосифовна

июнь

2010г.

Конкурс « Образцовый учитель Smart»

международный

сертификат, мастер-класс

 

 

июнь 2010г.

Конференция «Инновации и информационно-коммуникационные технологии в образовании. Опыт успешного применения»

международная

сертификат

 

 

июнь

2009г.

Конкурс на лучший урок русского языка с применением интерактивных технологий

международный

сертификат

 

 

июнь

2011г.

XII международный интерактивный форум

 « Дополняя реальность»

международный

сертификат

 

 

декабрь 2010г.

Фестиваль интерактивных мультимедийных инсталяций

всероссийский

диплом

3.

Дегтярева Светлана Николаевна

2008г.

Конкурсный отбор лучших учителей образовательных учреждений в рамках

Приоритетного национального проекта «Образование»

всероссийский

победитель

4.

Верещак Елена Константиновна

2008г.

Конкурсный отбор лучших учителей образовательных учреждений в рамках

Приоритетного национального проекта «Образование»

всероссийский

--

5.

Степаненко Наталья Анатольевна

2009г.

Конкурсный отбор лучших учителей образовательных учреждений в рамках

Приоритетного национального проекта «Образование»

всероссийский

   --

 

 

     За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.
      Мобильность и гибкость педагогического мышления фиксируют прогрессивные изменения в современном образовании, поэтому педагогический коллектив готов к необходимым трансформациям.
          Анализируя состояние педагогической культуры коллектива школы, можно сделать следующие выводы: гуманитарная позиция учителей является условием для создания атмосферы доверия, поддержки и педагогической помощи учащимся в их развитии; профессионализм педагогического коллектива, опирающийся на потенциальные возможности в творческом развитии, представляется достаточным для инновационных преобразований;
Все эти резервы педагогической культуры позволяют прогнозировать позитивные результаты в реализации образовательной программы.
          Таким образом, объективные данные по составу педагогического коллектива свидетельствуют о значительных потенциальных возможностях педагогических кадров в плане стабильности и совершенствования педагогического мастерства для достижения поставленных задач.
           Концептуальный подход к отбору кадров – это система взглядов на учителя, включающая компетентность, овладение основными видами педагогического мастерства, совершенствование профессиональной деятельности, хорошее физическое здоровье, знание предмета, широкий кругозор, любовь к ученикам, вежливость, терпение, тактичность, сочувствие.

1.10. Сведения о материально-технической базе  и ее состоянии

Здание:

Тип здания

типовое

Общая площадь

 4276,1кв.м.

Права на здание

муниципальная собственность

Филиалы

нет

       Материальная база  кабинетов - физики, химии, биологии, информатики, географии, технологии, математики, истории, английского языка, русского языка и литературы и  кабинетов начальной школы удовлетворительная. Происходит ежегодное обновление мебели, оборудования, наглядных пособий, модернизация средств обучения.

Наличие в МБОУ СОШ № 93  

оргтехники и технических средств обучения

 

Наименование

Количество

Сканер

2

Модем

1

Принтер

5

Копировальный аппарат

5

Факс

2

Телевизор

8

Видеомагнитофон, DVD

8

Мультимедийный проектор с экраном

3

Интерактивный комплекс

2

 

1.11. Финансовое обеспечение

   Школа самостоятельно ведет  финансовую деятельность в соответствии со сметами доходов и расходов по субвенциям, муниципальному бюджету.
Субвенции обеспечивают организацию образовательного процесса, муниципальная часть бюджета обеспечивает содержание школьного здания.
Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно.
Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
       Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово – хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.


1.12. Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями


      С целью обеспечения занятости учащихся  в системе дополнительного образования, предоставления  возможности каждому учащемуся участвовать в различных видах деятельности, выявить и развить свои склонности и способности, самоопределиться, школа ежегодно заключает договора взаимодействия, сотрудничества с учреждениями культуры и образования. Постоянными партнерами школы стали: Центр детского  творчества детей города Ростова - на - Дону, Центр детского  творчества детей Ворошиловского района,  Донской государственный технический университет,   Ростовский государственный педагогический институт ЮФУ, Областной эколого-краеведческий  центр, Центр детско - юношеского туризма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области,  Донской педагогический колледж,  профессиональные училища № 7,8,9, 20,подростковый клуб «Серебряные крылья»,  муниципальные дошкольные образовательные учреждения  № 226 «Сказка»,  № 211, № 161, № 225 «Репка», № 251 «Колобок», детская городская поликлиника № 5, детский плавательный бассейн «Октябренок», Ростовская государственная филармония, Досуговый центр «Роствертол».

 

2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность школы
2.1. Выполнение государственного заказа


     Школа осуществляет обучение и воспитание учащихся в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
     Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
      Содержание общего образования в школе определяется рабочими программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
      Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение: равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; единства образовательного пространства Российской Федерации;
защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.
Государство гарантирует, а школа осуществляет общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.
Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования.
      Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с органами местного самоуправления.
Выпускникам школы, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью школы.

 

2.2. Характеристика потребностей обучающихся


Проектирование развития образования в школе опирается на заинтересованность учащихся в получении качественного образования. Основные мотивы получения образования обучающимися можно условно разделить на две группы:
1. Широкие социальные мотивы – долг, ответственность, понимание социальной значимости учения;
2. Узкие социальные мотивы – стремление занять определенную позицию, интерес в обучении, завоевание авторитета среди учителей и учащихся, получение одобрения родителей.
      По результатам проведенного анкетирования выявлено:
высокий уровень мотивации имеют 28,7% опрошенных учащихся (как правило, эти учащиеся имеют высокую самооценку и осознают себя в качестве субъекта учебной деятельности и источника активности в учении);
средний уровень мотивации имеют 67,1% опрошенных учащихся (у учащихся данного уровня широкий познавательный мотив к результату учения и к отметке учителя, отмечается неустойчивость мотивов учебной деятельности);
низкий уровень мотивации имеют 4,2% опрошенных учащихся (у учащихся отмечается отрицательное отношение к учебной деятельности, несформированность элементарных знаний, умений, способов самоконтроля и низкая самооценка).

 

2.3. Анализ запроса родителей на образовательные услуги

      При проектировании модели образовательного учреждения педагогический коллектив определил социальные ожидания, образовательные запросы родителей, так как успешность образовательной деятельности во многом зависит от ее соответствия направлениям социально-экономического развития региона и общим методологическим основаниям современной педагогической науки.
     Заказ родителей, выявленный в ходе микроисследования с целью дальнейшего развития системы школьного образования и воспитания, ориентирует школу на усиление предметов естественно -математического цикла и социально-экономического профиля по совершенствованию региональной системы непрерывного профильного экономического образования в комплексе «Школа-колледж-ВУЗ».
     В последние годы возрос спрос родителей на получение их детьми информационного образования, в связи с этим школа рассматривает возможности введения предмета информатики с 5 класса, организацию дополнительных платных услуг,  не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами при наличии Лицензии.

2.4. Профессионально-педагогические запросы учителей


      Учителя осуществляют проведение учебно-воспитательной работы, методической, инновационной  и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям через основное структурное подразделение методической службы школы - методическое объединение, лабораторию творческой деятельности или (и) внепредметную лабораторию. Задачей деятельности  методических объединений и лабораторий является:

-  обеспечение условий предметного преподавания,
- достижение поставленных целей обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся,
- использование  эффективных технологий обучения для решения поставленных образовательных задач,
- обеспечение реализации учебного плана школы и выполнение требований Образовательной программы и программы обучения по предмету,
- организация учебного процесса в соответствии с требованиями ОУ  в совместной деятельности с участниками образовательного процесса. В том числе:

-   повышение профессиональной компетентности педагогов;

- привлечение учителей к разработке концепции и программы развития школы и отдельных направлений ее работы, активному участию в их реализации;

-  интенсификация научной, исследовательской и экспериментальной работы учителей;

- предоставление учителям реальной возможности участия в принятии управленческих решений;

-  расширение деятельности учителей, обеспечивающей их самореализацию и самосовершенствование.

     В круг профессионально-педагогических запросов  учителей входит не только знание своего предмета и способность объяснить обучающимся  материал и организовать свою деятельность, но и умение грамотно управлять учебной- воспитательной  деятельностью учащихся, то есть сформированность знаний и умений в области управления, а также повышение педагогической культуры – общей культуры личности в сочетании с профессиональными знаниями по педагогике, психологии возрастной и социальной, психологии педагогического труда, физиологии, основам этики и эстетики, основам гигиены, социологии, экономики, политики, философии и умением применять их на практике.

3. Используемые педагогические технологии

С целью эффективного управления процессом обучения и, в особенности,   учебно-познавательной деятельностью обучающихся, которое обеспечивало бы достижение гарантированных образовательных результатов, используются развивающие,  личностно-ориентированные, эффективные педагогические технологии с учетом определяющей роли в развитии ребенка.
        На первой ступени  обучения используется  классно-урочная организационная форма с гуманно-личностным, личностно-ориентированным подходом к  ребенку. Широко применяются здоровьесберегающие технологии, игрового обучения, разноуровневого обучения, развивающего обучения.
        Особенности обучения на первой ступени:
интеграция-установление устойчивых связей между разными учебными предметами. Основой интеграции  является общее содержание разных образовательных областей, что позволяет сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи всех его явлений, установить связь между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью; дифференциация обучения.
        На второй ступени обучения  преобладает деятельностный способ обучения с опорой на внутренние мотивы деятельности, предусматривающий  внутреннее принятие учащимися цели предстоящей деятельности, совместный с учащимися выбор разнообразных обучающих средств, адекватных цели, вариативность действий, создание ситуации выбора в соответствии с возможностями ученика, внутренние позитивные личностные изменения в процессе обучения. Используются технологии разноуровневого обучения,  коллективного взаимообучения, исследовательского обучения, игрового обучения.
       Особенность обучения на второй ступени - сочетание урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
        На третьей ступени обучения также используются технологии, основанные на деятельностной основе: технологии систематического познавательного поиска учащихся по типу научного исследования, личностно-ориентированное обучение. Осуществляется компетентностный подход к обучению. Успешно применяются  проектные и информационные технологии. Особенности обучения на третьей  ступени:
- организация самостоятельной образовательной работы учащихся по предмету,
-работа с первоисточниками,
-проведение независимой экспертизы знаний учащихся по предмету,
-проведение репетиционных  экзаменов в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.

4. Модель выпускник
 4.1. Модель выпускника, завершившего обучение на ступени  начального общего образования


       Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на второй ступени обучения; овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи; обладать  нравственным потенциалом: воспринимать и понимать такие ценности как «СЕМЬЯ», «ШКОЛА», «УЧИТЕЛЬ», «РОДИНА», «ПРИРОДА», «ДРУЖБА»; уважать старших и уметь дружить со сверстниками; уметь различать хорошие и плохие поступки людей; правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников; соблюдать порядок и дисциплину в школе, в общественных местах, правила уличного движения; обладать познавательным потенциалом: быть наблюдательными, активными и прилежными в учебном труде, иметь устойчивый интерес к учению; обладать коммуникативным потенциалом: владеть простейшими коммуникативными умениями и навыками, уметь говорить и слушать; уметь сопереживать, сочувствовать; проявлять внимание и уважение к другим людям, к животным, природе; иметь сформированные первичные навыки саморегуляции;
обладать художественным (эстетическим) потенциалом: иметь эстетическую восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде;иметь позицию личностного собственного, индивидуального, эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства; обладать физическим потенциалом: соблюдать режим  дня и правил личной гигиены, иметь стремление стать сильными, быстрыми, ловкими, закаленными.


4.2. Модель выпускника, получившего основное общее образование


     
Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; изучить на повышенном уровне сложности учебные программы по предметам, внесенным в учебный план в качестве факультативных занятий; приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации; овладеть основами компьютерной грамотности; овладеть основами общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); уметь ориентироваться в методах и способах образовательной деятельности; знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей; уметь ориентироваться в условиях современного общества, в том числе в рамках ближайшей социо-культурной среды.

4.3. Модель выпускника, получившего среднее (полное) общее образование


Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который: освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана; изучил на повышенном уровне сложности учебные программы по предметам, внесенным в учебный план в качестве факультативных занятий; освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники; ориентируется в методах научного познания; овладел способами образовательной деятельности; у выпускника воспитано ценностное отношение к достижениям человеческой культуры, в том  числе к образованию и познанию; знает свои гражданские права и умеет их реализовать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей; готов к самоопределению и продуктивному взаимодействию с людьми; готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования; умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;  способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям; ведет здоровый образ жизни; умеет делать выбор и отвечать за свой выбор


5.Этапы реализации программы                                                                                  1. Подготовительный этап (2011- 2012 годы).


   
Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса. Выявление сильных и слабых сторон; приведение нормативно - правовой базы в соответствие с Уставом МБОУ СОШ № 93 (новая редакция).

Разработка и внедрение новых форм образования - расширение системы дополнительного образования, расширение форм индивидуального образования, поиск и расширение новых форм сотрудничества с Вузами, колледжами и другими образовательными и культурными учреждениями. Широкое использование технологий ЕГЭ и централизованного тестирования.
     Модернизация материально - технической базы: обновление компьютерной техники и видеотехники, укрепление материальной базы второго компьютерного класса, обновление и модернизация материальной базы кабинетов, музейного уголка, создание библиотечно-информационного центра, оснащение медицинского кабинета, создание медиатеки на базе школьной библиотеки.


2. Основной этап (2012- 2014 годы).


Достижение обязательного минимума содержания, гарантированного Конституцией РФ для каждого гражданина уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере.
Создание «ситуации успеха», реализация личностного потенциала обучающегося.
Коррекция нормативно-правовой базы школы. Расширение сети и совершенствование содержания профильного и предпрофильного образования.
Освоение новейших технологий обучения и воспитания обучающихся, в том числе информационных, интерактивных, проектных и др. Обучение педагогического коллектива информационным и Интернет-технологиям.

Осуществление опытно-экспериментальной работы, внедрение и освоение учебных программ «Азбука экономики», «Основы предпринимательской деятельности» и др., анализ и синтез результатов.
Анализ и совершенствование базы программно-методического обеспечения образовательного процесса, реализация комплексно-целевых образовательных и воспитательных программ.
Диагностика и анализ уровня обученности обучающихся. Широкое использование независимой экспертизы знаний обучающихся, широкое участие обучающихся школы в централизованном тестировании и ЕГЭ. Совершенствование процесса интеграции основного и дополнительного образования. Развитие системы непрерывного образования через сотрудничество с вузами ДГТУ,  РГПИ ЮФУ и другими учреждениями образования и культуры.

3. Завершающий этап (2014- 2015 годы).  

 
Подведение итогов, обобщение опыта работы, выявление новых проблем для дальнейшего регулирования и коррекции. Корректировка образовательной программы в соответствии с полученными результатами.
 
4. Оценка  реализации образовательной программы:                                          

4.1. Обученность учащихся по отдельным предметам.


Система контроля знаний обучающихся через плановые, диагностические, срезовые, административные работы учащихся, промежуточную и государственную итоговую аттестацию. Мониторинг обученности по предметам и классам. Рейтинговая оценка ответственного отношения к учению.

4.2. Сформированность общеучебных навыков и умений.


Отслеживание сформированности общеучебных умений и навыков.


4.3. Воспитанность учащихся. 

Диагностика уровня воспитанности и социального развития обучающихся.1 - 11классов ежегодно. Диагностика уровня социальной адаптации учащихся 9,11классов.

4.4. Наличие подготовленных педагогических кадров.


Система мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических кадров. Рейтинг учителей "Профессиональные и личностные качества учителя" Отслеживание педагогической культуры учителей.  Динамические карты профессионального мастерства учителя, ведутся ежегодно, учитывая результаты за каждую учебную четверть. Рейтинг администрации.


 

 

 


На чем чаще попадаются водители? Разбираем основные «огрехи» автолюбителей, Как сберечь автомобиль и себя любимого в жару?, Какой путь прошла автомобильная коробка передач? Часть 2