Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия


НОВОСТИ

Очередная победа на городских соревнованиях по спортивному туризму "Вольный ветер".

Подробнее...

Разъяснительная беседа в 4-х классах с участием специалиста по охране железнодорожной станции.

Подробнее...

16 сентября в МБОУ "Школа № 93" проведены соревнования по сдаче норм ГТО среди учащихся 6 - 9 классов, посвящённые празднованию Дня города.

Подробнее...

15 сентября учащиеся 9 А класса совершили пешую прогулку по Ростову в преддверии празднования Дня города.

Подробнее...

1 сентября учащиеся 2 А класса МБОУ "Школа № 93" приняли участие в благотворительной акции "Дети вместо цветов".

Подробнее...

Контакты

Юридический и фактический адрес:

344038
г. Ростов-на-Дону, пр.Ленина, 125/1

Телефоны:

+7 (863) 293-05-81

+7 (863) 293-02-19

Email:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обращения граждан:

ваше обращение

Почта



Календарь событий

Кружки и секции

Спортивно-оздоровительные секции:

Творческие кружки:

АБИТУРИЕНТУ - 2017

Публичный доклад 2010-11 уч. года

 Публичный доклад об итогах работы

 МБОУ СОШ № 93 в 2010-2011 учебном году.

 1.  Результаты развития образовательной деятельности МБОУ СОШ № 93 в 2010 -2011 учебном году:

 В своей работе школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативно - правовыми документами Минобразования РФ, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, МУ «Управление образования  г. Ростова-на-Дону», МУ «Отдел образования Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону», Уставом и локальными актами  школы.

 

 В 2010/2011 учебном году школа продолжала работу над проблемой  «Проектирование школьной среды, обеспечивающей социально-психологическую адаптацию обучающихся на этапе внедрения комплексной технологии социально-педагогической поддержки и защиты обучающихся, как условие повышения качества образования», являющейся основополагающей идеей  Программы развития МОУ СОШ № 93 на 2008-2013 годы. Значительный интерес для практики представляет создание на базе МОУ СОШ № 93 эксперимента, в котором основное значение придавалось бы проблемам личностного развития ребенка в условиях целостной гуманной культуросообразной обучающей среды на основе внедрения технологии социально – педагогической поддержки и защиты учащихся. Формы работы в адаптивной школе:

-  различные формы дифференциации и индивидуализации обучения;

-  интеграция образовательного и воспитательного процессов на основе формирования среды социально – педагогической поддержки и защиты ребенка;

-  мониторинг физического и психического здоровья детей;

-  индекс удовлетворенности разнообразными способами деятельности;

-  индекс удовлетворенности учащихся школой;

-  творческие мастерские;

-  тренинги, психологические задания и др;

- комплексная технология социально- педагогической поддержки и защиты учащихся.

        Учебный план для 1-3,5-7,10-11 классов был составлен на основе базисного учебного плана 2004 года, для 4,8-9 классов на основе базисного учебного плана 1998 года  и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между степенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Учебный план предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

    В 2010/2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели. Обучающиеся 1-4х классов работали по 5-дневной рабочей неделе. На второй ступени обучения (5-9 классы) продолжалось формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков. С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения курсов: 

« Математическая лестница», « За страницами учебника» в 5аб классах, « Риторика. Развитие речи и творческих способностей» в 6а классе,  « Описать – это посмотреть на мир по-новому» « Избранные вопросы математики» в 7а классе,  « Химия и валеология», « Основы конструктивного общения» в 8аб классах,  « Мои открытия- физика вокруг нас» в 9аб классах. На третьей ступени обучения (10-11 классы) завершается образовательная подготовка обучающихся. Школа ставила перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы.

Развитие условий дифференциации обучения нашло отражение и в осуществлении формы домашнего обучения по медицинским показателям. На домашнем или индивидуальном обучении в 2010/2011 учебном году обучалось 11 человек (    в 1-4 классах – 1 человек, в 5-9 классах – 7 человек, 10-11 класс- 3 человека).

Учебный план выполнен, учебные программы пройдены. Все обучающиеся, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, прошли курс обучения.1 обучающийся на дому, выпускник  9 класса Жуковский Михаил и 3 выпускника 11 класса - Линцов Николай, Мюллер Эрик и Королькова Маргарита получили соответствующие документы об образовании.

   Обеспечение условий для повышения квалификации предполагает системность и плановость процесса. Своевременное оформление заявки в ИПК и ПРО на факультет учебных заведений и руководящих кадров образования, наличие плана-прогноза, его исполнение позволили коллективу повысить уровень профессионализма. В 2010/2011 учебном году прошли курсовую подготовку и получили свидетельства о повышении квалификации:  учитель начальных классов Бедина Г.Н., учитель биологии Драпей Н.А., учитель ОБЖ Иванов К.П., учителя иностранного языка Цепкалова Р.А., Бабенко Г.А., учитель физики Григорян Л.С.

         Развитие творческого потенциала реализовывалось своевременно аттестационной комиссией, которая разрабатывала единые подходы к оценке профессионального мастерства учителя. В 2010/2011 учебном году был частично реализован план-прогноз по аттестации педагогических и руководящих кадров.  Подтвердила первую категорию  педагог-психолог Табагуа К.С., не подтвердила первую категорию учитель русского языка и литературы Костенко И.В. ввиду того, что не своевременно ею были представлены аттестационные документы.

 В соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы, в рамках программы « Одаренные дети»  в сентябре-октябре был проведен школьный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников, в котором приняли участие 87  человек. Победители и призеры в количестве  24 человек приняли участие в городском  этапе предметных олимпиад. Но, к сожалению, ни один из наших обучающихся не занял призовых мест в городском этапе предметной олимпиады школьников.

         Методическая деятельность школы проводилась с учетом требований ГМЦ  и плана работы школы.

     Анализируя деятельность школы  можно констатировать устойчиво-сложившийся стереотип методической работы, которую можно оценить двояко. С одной стороны как положительное можно отметить следующее: школа работает над единой методической проблемой, методические  циклы учителей-предметников работают по единым по структуре и основным целям планам,  учитывая предметную специфику, что позволяет привести методическую работу к единству в многообразии педагогических проблем, стоящих перед каждым учителем в школе. С другой стороны, как отрицательное, необходимо отметить отсутствие инициативы, практическое самоустранение от участия в вопросах осуществления внутришкольного контроля, сведение на «нет» инновационного содержания  методических недель. Необходимо

           С целью формирования системы педагогического мониторинга продолжалось комплектование базы данных для анализа результативности деятельности школы. Продолжалось ведение «Динамической карты профессионального мастерства учителя» для  изучения педагогического мастерства учителя и отслеживания качества обучения и образования обучающихся по ступеням обучения, анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проходила с 20 по 29 мая 2011 года в форме  тестов и контрольных работ по предметам русский язык и математика.

     Промежуточная аттестация в  5-8, 10 классах показала, что обучающимися в основном усвоен обязательный минимум содержания образования (стандарт). По итогам учебного года и промежуточной аттестации успевают на «5» - 12 обучающихся (3,5 %), закончили учебный год без «троек» - 84 человека ( 2,5%). Неудовлетворительным результатом работы педагогического коллектива является количество обучающихся, оставленных на повторный курс обучения - 6 человек ( 1,7 %), и количество обучающихся, оставленных на «осень» по разным предметам – 6 человек ( 1,7 %).

         48 обучающихся 9-х классов и 27 обучающихся 11-х классов успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили соответствующий документ об образовании.
Случаев нарушений инструкции экзаменов не наблюдалось, обращений в конфликтную комиссию  не поступало.             

    Особенностями государственной (итоговой) аттестации в 2010/2011 учебном году  было:

- участие обучающихся 9 классов в государственной ( итоговой) аттестации по русскому языку и математике в новой форме;

-  продолжение участия обучающихся 11 классов в  едином государственном экзамене в штатном режиме;

- обязательность сдачи предметов только в форме единого государственного экзамена;

- не ограниченное количество выбираемых для сдачи предметов (от двух обязательных- русский язык и математика до всех, вынесенных на ГИА в форме ЕГЭ);

- проведение государственного выпускного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

                     В 2010/2010 учебном году образовательные учреждения Ростовской области продолжали участвовать в едином государственном экзамене. По данному вопросу в школе имеется и пополняется нормативно-распорядительная документация Федерального и регионального, муниципального уровней, локальные акты на уровне ОУ. С целью создания оптимально благоприятных условий в ходе проведения ЕГЭ велась работа по своевременному и достоверному информированию всех участников образовательного процесса по организации и проведению ЕГЭ, участию в ЕГЭ по обязательным предметам и  предметам по выбору по материалам и технологии ЕГЭ, сформирована и работает группа организаторов тестирования в аудиториях из учителей-предметников школы в количестве 7 человек ( Цепкалова Р.А., Дегтярева С.Н., Преснякова О.Н., Семикина И.В., Гелета Л.Н., Манучарян Л.И., Бабенко Г.А.).  

                           На основании заявлений обучающихся в едином государственном экзамене по предметам по выбору приняли участие: по химии – 2 человека,  по биологии – 5 человек, по физике- 4 человека, по истории – 4 человека, по обществознанию – 21 человек, по литературе – 1 человек, по информатике и ИКТ – 1 человек, по английскому языку -1 человек, по географии – 1 человек. 

Результаты Единого Государственного Экзамена:

Предмет

Кол-во

сдававших

               количество баллов

менее 20

20-30

31-50

51-70

70 - 80

80-95

химия

2

 

 

 

 

1

( Срапионов  И.-77 баллов)

1

 ( Карагезян Л.-

( 86 баллов)

биология

5

 

 

1

3

         1

( Срапионов И.- 75 баллов)

 

история

4

2

 

 

1

      1

( Егоров – 88 баллов)

 

обществознание

21

 

 

10

9

1

( Попова В.- 78 баллов)

1-

( Егоров Д.- 85 баллов)

физика

4

 

1

3

 

 

 

русский язык

25

 

3

4

10

5

(Гарибян В.-76 баллов, Джараева Ш.-71балл,

Попова В.- 79 баллов, Срапионов И.-72 балла, Вершинина Н.- 79 баллов)

3

( Горелик А.-84 балла, Егоров Д.-90 баллов,Карагезян Л.-81 балл)

математика

25

 

2

10

11

2

( Вершинина Н.- 75 баллов,  Гарибян В.- 73 балла )

--

литература

1

 

1

 

 

 

 

информатика

1

 

1

 

 

 

 

английский язык

1

 

 

1

 

 

 

география

1

 

 

 

1

 

 

 

                    Все обучающиеся 11 класса в количестве 25 человек, сдававшие обязательные предметы ( русский язык и математику в форме единого государственного экзамена), набрали количество баллов не ниже минимального, тем самым подтвердили освоение выпускниками основных общеобразовательных программ среднего ( полного) общего образования  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и это явилось основанием для выдачи выпускникам аттестата о среднем ( полном) общем образовании.

                  Результаты экзаменов по русскому языку и математике  обучающихся 11 класса проанализированы учителями русского языка Галкиной Т.Н. и математики Семикиной И.В.и представлены в аналитических справках.

                  В 2010/2011 учебном году двое обучающихся 11 «А» класса: Королькова Маргарита Сергеевна и Мюллер Эрик Эдуардович, как обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,  сдавали государственный выпускной экзамен по русскому языку и математике на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 70 от 03.03.2009г. « Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена», приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Министерства здравоохранения Ростовской области и Министерства труда и социального развития Ростовской области № 48/93/41 от 31.01.2011г., заключения ПМПК и заявлений выпускников.

                  По предметам по выбору ( химия, биология, физика, история, обществознание, английский язык, география)  обучающиеся 11 класса в основном набрали количество баллов не ниже минимального, за исключением :

предмет

Минимальное

 количество баллов

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Количество набранных баллов выпускником

информатика

40

Майорова Екатерина Витальевна

30

литература

32

Майорова Екатерина Витальевна

23

обществознание

39

1.Егрищин Николай Владимирович

2.Линцов Николай Вячеславович

34

 

34

история

30

1.Гаджиев Джабраил Шамильевич

2.Майорова Екатерина Витальевна

19

         16

физика

33

Гаджиев Джабраил Шамильевич

20

 

                 В 2010/2011 учебном году обучающиеся 9 классов сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в новой форме. В школе имеется нормативно-распорядительная документация по этому направлению работы, план работы.

                 В экзамене по русскому языку и математике в новой форме принимали участие 47 обучающихся 9-х классов.

Результаты:

предмет

«5»

«4»

«3»

Русский язык

8/ 17 %

13/ 27,6 %

26/ 55,3 %

математика

18/ 38,3 %

18/ 38,3 %

11/ 23,4 %

 

предмет

Соответствие аттестационных и текущих отметок

Соответствие аттестационных и годовых отметок

 

понизили

подтвердили

повысили

понизили

подтвердили

повысили

математика

2,13%

34,04%

63,83%

0 %

40,43%

59,57%

русский язык

8,51%

53,19%

38,3%

6,38%

65,96%

27,66%

 

               Результаты экзаменов по русскому языку и математике отражены в аналитических справках учителей-предметников .

                Основной формой проведения экзаменов по выбору в школе для обучающихся 9 классов был устный опрос по билетам. Выбор предметов обучающимися 9 классов для устной итоговой аттестации показал, что данный выбор  разнообразен и включает  большинство предметов, изучавшихся в курсе основной  школы.

              Наиболее востребованы у обучающихся 9 классов предметы: физическая культура, ОБЖ, химия, обществознание, история, иностранный язык,  технология. Невостребованными остались предметы: геометрия, черчение, литература, физика.

Предмет

Кол-во

 сдававших

           результаты

 «5»

«4»

  «3»

география

6

3

3

--

химия

7

3

1

3

биология

8

4

2

2

всеобщая история

1

--

--

1

обществознание

14

1

6

7

английский язык

1

1

--

--

ОБЖ

24

9

14

1

Физ-ра

11

6

4

1

Технология

(сдавалась на базе Ворошиловского МОУ МУК)

 

21

16

3

2

 

              По результатам учебного года и итоговой аттестации в школе  получила аттестат об основном (общем) образовании с отличием Костенко Екатерина Владимировна,  5  обучающихся 9 классов ( 10,4 % ) успевают на «4» и «5».

              Золотой медалью « За успехи в учении» награждена обучающаяся 11 «А» класса Вершинина Наталья Игоревна, серебряной медалью – обучающаяся 11 «А» класса Карагезян Лейла Мавриковна.

7 обучающихся 11 «А» класса ( 25,9 %) успевают на « хорошо» и « отлично».

         Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

- по результатам 2010/2011 учебного года были оставлены на « осень» 6 обучающихся; 6 обучающихся оставлены на повторный курс обучения.

- 1 обучающийся 9 класса ( Гриценко Андрей Петрович) не был допущен к государственной ( итоговой) аттестации за курс основного общего образования  по причине неаттестации по 9 предметам по результатам учебного года.

- недостаточно эффективна работа учителей-предметников с обучающимися, мотивированными на учебу и со слабоуспевающими обучающимися;

- слабая не достаточная работа с обучающимися, а иногда и полное ее отсутствие по подготовке и участию в программе « Одаренные дети» (участие в олимпиадах разных уровней, работе ДАНЮИ, конкурсах и проектах).

2. Основные направления и проблемы усиления воспитательного потенциала образовательной системы школы:

      Сегодня, когда перед школой стоит  задача создания условий для формирования разносторонне развитой, творческой личности,  воспитательная работа становится особенно важной и значимой, приобретает превентивное звучание.

      Исходя из позиций компетентностного подхода к осуществлению учебно-воспитательного процесса,  личности учителя  и личности обучающегося, педагогический коллектив определил цели воспитания и развития школьников, в соответствии с которыми осуществляли воспитательную деятельность на перспективу (стратегия развития) и в 2010/2011 учебном году.

      Учитывая потребности современного развития образования, в педагогическом коллективе ведется постоянный поиск новых форм и методов, технологий  воспитания, ставится важнейшая воспитательная цель деятельности:

- создание коллектива единомышленников – учителей, обучающихся и их родителей,  творчески работающих над созданием условий сотворчества взрослых и детей, через гуманизацию и демократизацию учебно-воспитательного процесса.

Определены задачи работы:

1.Совершенствование работы с коллективом педагогов: без творческого роста педагога нет творческого развития детей.

2.Создание системы взаимосвязи и интегрирования различных форм внеурочной деятельности, микро- и макро-социума.

3.Обновление и развитие детского самоуправления, следуя принципу: «от сотрудничества и сотворчеству»

4.Поиск и реализация наиболее эффективных форма работы с семьей.

Приоритетные направления:

1.Создание условий, способствующих саморазвитию ребенка, его самовоспитанию и самореализации.

2.Развитие интереса и способности к общению всех субъектов воспитательного процесса: обучающихся, учителей, родителей.

 3.Организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных, гражданских качеств учащихся.

4.Подготовка КТД, традиционных школьных мероприятий через организацию центров развития и досуга.

      В 2010/2011 учебном году продолжалась кропотливая работа по совершенствованию содержания целостной внутришкольной культуросообразной обучающей и воспитывающей среды для проведения более целенаправленной работы классного руководителя и учителя по оказанию социально – педагогической поддержки и помощи ребенку в его развитии и саморазвитии.

      Перед учителями и учащимися стояла задача развития социально-воспитательной системы, ориентированной на педагогизацию среды жизнедеятельности обучающегося и педагогов как фактора и условия построения адаптивной модели школы.

      Гуманистический характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы воспитательной работы с классом, в школе, нацеленной на духовное развитие личности каждого обучающегося.

       В 2010 -2011 учебном году была сконструирована  модель воспитательной деятельности на 2010 -2013 годы. Особое место занимают в ней целевые воспитательные программы: «К истокам», «Здоровье», «Общение», «Досуг», «Интеллект», «Семья», каждая их которых призвана создать условия для формирования у обучающихся жизненных смыслов, нравственные установки в существующей  реальной действительности, там, где происходит социализация, т.е. в микросоциуме. Мы считаем, что эти действия являются одним из путей решения задач, поставленных государством перед системой образования, МОУ СОШ № 93, в частности.

      С этой целью в школе постоянно действовал институт классных руководителей 1-11 классов при активном участии Семикиной И.В. (МО 1-11 классы). Большая часть классных руководителей весьма опытные воспитатели - стаж работы более 15 лет. Непосредственную помощь классным руководителям в работе с обучающимися и родителями оказывали Табагуа К.С., педагог-психолог, Янчар Т.А., социальный педагог. Ряд классных  руководителей (в т.ч. Третьякова И.О., Гелета Л.Н.) разработали и практически реализовывали  собственные индивидуальные тематическую воспитательные программы. У всех классных руководителей 1-11 классов имелась Программа воспитательной деятельности с обучающимися на 2010/2011 учебный год.

      Проанализируем основные общешкольные дела в 2010/2011 учебном году:

1 четверть: 

Комплекс мероприятий ко Дню города, экскурсии по местам трудовой и боевой славы ростовчан (5а, 6а, 6б, 7а, 8а, 8б, 9а, 9б, 10а классы), спортивный праздник День Здоровья, сдача Президентских тестов. Победители в личном зачете Муругина Виктория – 8б, Кульбацкий Вадим – 8а. Однако требует доработки система подсчета баллов и система награждения, над этим необходимо поработать МО учителей физкультуры и ОБЖ, пред.  Шиповалова Е.М.

      КТД доказывает реальность интеграции педагогических воздействий, идущих на ребёнка в целостный воспитательный процесс, работающий на ребенка, создающий условия для развития его личности, самостоятельности, гражданской ответственности.

2 четверть:

Обучающиеся 7а класса приняли участие в городской Акции «Мы – против пакетов!». 25 декабря было проведено общешкольное КТД «Новогодняя елка» среди 1-7 классов, особенно отличились учащиеся начальной школы. 29 декабря силами старшеклассников для обучающихся начальной школы был проведен новогодний праздник «Здравствуй, новой год!». Для обучающихся 5-7 классов была проведена шоу-программа, а для обучающихся 8-11 классов новогодняя праздничная дискотека. На Круглый стол для родителей был приглашен директор Центра профилактики наркозависимости Руденко Н.Г., он выступил с сообщением о профилактике вредных привычек для родителей 5-7 классов.

3 четверть:

Обучающиеся школы приняли участие в районном смотре инсценированной военно-патриотической песни (рук. сборного коллектива 1-9 классов Башкайкина И.В., зам. директора по ВР), где школа занята почетное 2 место в районе. Школа достойно представила работы обучающихся 2-9 классов на районной выставке детского творчества (отв. Кривко С.В.) – на районную выставку было отобрано 12 работ. С 22.01.по 23.02.2011г. был проведен месячник спортивно-оздоровительной работы - обучающиеся активно принимали участие в различных спортивных соревнованиях.  Была заложена новая традиция  – проведение Дня открытых дверей с приглашением родителей, обучающихся 1-11 классов, а также коллективов детских садов, в том числе родителей и  выпускников дошкольных учреждений. Целью проведения данного мероприятия являлась демонстрация успехов и достижений обучающихся школы, ознакомление родителей дошкольников со спецификой учебно-воспитательного процесса, привлечение нового контингента обучающихся в учреждение.

4 четверть:

Показателем уровня проводимой в классах героико-патриотической работы явился Парад войск среди учащихся 1-6 классов, который проходил в 7-й раз, с приглашением почетных гостей-ветеранов Великой Отечественной войны, родителей - победитель 2б класс, кл. рук. Третьякова И.О. Необыкновенным по атмосфере стал Вечер военно-патриотической песни. Конечно, значительным событием в жизни школы являются:  Праздник Последнего звонка, выпускные вечера 9х и, особенно, 11 класса. Большую роль в организации, подготовке  и проведении данных мероприятий играют родители обучающихся, не перестающие удивлять педколлектив своим творческим подходом, заинтересованностью в результате, личным отношением к детям.

      Эстетическое воспитание в школе понимается как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, оценивать, утверждать в жизни, искусстве прекрасное, жить и творить по законам красоты. На протяжении нескольких лет школа активно сотрудничает с подростковым клубом «Серебряные крылья» (ОАО «Роствертол»), библиотеками им. Луначарского и им. Чехова, Ростовским колледжем искусств, Донским государственным педагогическим колледжем.

      В 2010/2011 учебном году в школе функционировали 7 кружков и секций, однако, необходимо думать  об увеличении числа обучающихся   их посещающих, так как, к сожалению, к концу учебного года количество детей, занимающихся в школьных кружках и секциях,  снизилось.  К 1 апреля прекратила существование студия современного танца «Карамель» (преподаватель оставил место работы). Однако,набирает обороты секция «Баскетбол», рук. Попова Л.И, секция «Бадминтон», рук. Яковлева Н.Е., секция «Туристское ориентирование», рук. Иванов К.П.  Хочется отметить некоторые, особо значимые достижения  наших спортсменов:

- Ищенко Екатерина, чемпионка г. Ростова-на-Дону, РО по туризму

- Полисмак Анастасия, чемпионка г. Ростова-на-Дону, РО по туризму

-Хошафян Артур, чемпион РО, призер первенства РФ по гребле академической

- Карякина Ксения, призер первенства РО, кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике

- Жуковский Михаил, чемпион г. Ростова-на-Дону по боевому самбо

- Кичибеков Тимур, призер чемпионата РО по УШУ

- Преснякова Елизавета, призер г. Ростова-на-Дону, РО, международных соревнований по УШУ.  

      Очень интересно в 2010/2011 учебном году проводилась работа совместно с ПЧ № 13. Учиться у взрослых смогли  члены школьной команды ДЮП, занявшие 8 место среди 23 школ  Ворошиловского района в соревнованиях по пожарно-прикладным видам спорта. Это – Егрищин Николай (11а), Щучкин Дмитрий (10а), Диниев Гамзат (10а), Лагоденко Олег (10а), Хошафян Артур (9а), Скотарев Артем (9а). Причем, старшие ребята оказывали настоящую помощь и поддержку начинающим 9-классикам.

      Как всегда достойно школа была представлена на митингах в РВВКИУ (в октябре 2010, феврале, в мае и июне 2011 года). Это были обучающиеся 9а, 9б классов, кл.рук. Преснякова О.Н., Кливитенко Н.В., 10а класса, кл.рук. Шиповалова Е.М., 11а класса, кл.рук. Драпей Н.А.

      В марте 2011 года школа  была проинспектирована  по организации деятельности с обучающимися группы социального риска, безнадзорными, профилактике правонарушений и преступлений.

      По данному направлению работа организована согласно нормативно-правовым  документам, методическим рекомендациям федерального, областного уровней, ГУО, МУ «Отдел образования Ворошиловского района», осуществляется неформально, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, привлекаются «узкие» специалисты» Табагуа К.С., Янчар Т.А.,  однако результаты этой работы в школе, к сожалению, пока не радуют. На внутришкольный учет в 2010/2011 учебном году поставлены 17 обучающихся, большая часть которых пришла из других ОУ района и города, требует повышенного педагогического и родительского внимания.   

      В истекшем 2010/2011 учебном году школа продолжала успешно решать вопросы, связанные с созданием единого пространства, включающего в себя две подсистемы – обучающую и воспитывающую.

      Интересны мероприятия в области деятельности школа - ветераны (председатель совета ветеранов микрорайона № 19 Яшкин И.В.) , которые были приглашены в качестве членов жюри на «Парад войск» для  1-6 классов, концерт хора ветеранов Железнодородного района, посвященный Дню Победы. Не менее интересными и увлекательными были конкурсы, ставшие уже традиционными для нашей школы,  «А, ну-ка, парни!» для 9-11 классов и др.

      В течение нескольких лет школа принимает активное участие в работе Программы «Гражданин Ростова - гражданин России», с каждым годом растет число учеников 8-9 классов получивших  паспорта на торжественном собрании в мае во Дворце Творчества детей и молодежи в присутствии мэра города и представителей общественных организаций.

      Ребята 1-11 классов традиционно, принимали самое активное участие в Акциях  Ворошиловского района и города Ростова-на-Дону, региональных и федеральных, международных конкурсах и программах (таких как  «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог», программа по ПДД «Рено» и др.)

      Индивидуальная работа, направленная на создание условий, способствующих саморазвитию ребенка, его самовоспитанию и самореализации – приоритетное направление деятельности, которое  необходимо сохранять, создавая условия для его учебы, активной жизнедеятельности, возможности самостоятельно строить свою жизнь в новой России.

      Воспитательные функции в школе выполняют все педагогические работники как на уроке, так и  вне его. Классный руководитель – это организатор учебно-воспитательного процесса в коллективе класса. У каждого из работающих в школе классных руководителей наряду с проблемами, которые решаются по - разному, есть находки и достижения.

      Организаторами разнообразной увлекательной коллективной деятельности стали: Третьякова И.О., Уварова О.В., Гелета Л.Н. – классные руководители 1-4 классов; Преснякова О.Н., Драпей Н.А., Семикина И.В. - классные руководители 6-11 классов и мн. др. Эти взрослые могут организовать ребят для создания приятного психологического климата в коллективе, помогают развитию индивидуальности каждого ребенка класса.

      Сегодня в школе создается  воспитательная система, в центре которой находится личность, индивидуальность ребенка, его защита и развитие, а коллектив становится средой, благоприятной для развития ребёнка и подростка.

Не все, конечно, удается, а, значит, есть над чем работать:

1.Остается потребительским по отношению к педагогам дополнительного образования  отношение учителей – предметников и классных руководителей к Выставке детского творчества, упускающих важнейший ее аспект - она является демонстрацией творческой работы с обучающимися по предмету на уроке и совместной  познавательно – развивающей  работы  во внеурочное время учителя и ученика.

2.Необходимо  улучшить качество деятельности  педагогов дополнительного образования в контексте новых запросов обучающихся (привлечение  квалифицированных руководителей спортивных и танцевальных секций к общешкольным КТД).

3.Продумать возможность реального взаимодействие  Актива школы, самоуправления «Республика ШКИД» с активами классов,  классными руководителями, иными институтами школы, с целью улучшения качества воспитательных мероприятий в образовательном пространстве школы.

4.Расширить договорное  взаимодействие с  микро- и макро-социумом:  библиотеками района и города, Ростовским зоопарком, Ростовским Ботаническим садом, музеем Краеведения, театрами, ВУЗам и ССУЗами города.

5.Расширение сотрудничества с детскими садами микрорайона школы, детскими домами города, Ростовским военным госпиталем, оказание им посильной помощи, проведение творческих отчетов.

      Создание в школе системы воспитательной работы требует перераспределения воспитательных функций между различными социальными институтами, изменения целей и задач в деятельности классных руководителей, пересмотра содержания их деятельности, внедрения новой системы контроля.

- Изменяются ли роль и место классного руководителя в системе воспитания?

- Изменяются ли его функции в обновляющейся  школе?

- Что следует учитывать, организуя воспитательный процесс?

- Есть ли грань между обучением и воспитанием?

      Ставятся вопросы – значит, есть поле деятельности для их решения. На данном этапе есть интересные наработки, которые станут основой для создания индивидуальных воспитательных программ в новом учебном году, разнообразят поле деятельности, добьются качественных высот, необходимых для решения задач, стоящих перед современной воспитательной системой школы.

      Используя в полной мере накопленный потенциал,  сотрудничая друг с другом, библиотекарем, педагогами дополнительного образования, медицинскими работниками, семьей, микро- и макро-социумом, мы значительно расширяем свои возможности, повышаем  эффективность воспитательного процесса в учебном  году.

      Профессионализм, интеллектуальное поле, творчество – необходимые условия воспитательной работы – целенаправленной деятельности по организации жизнедеятельности взрослых и детей, направленной на более полное развитие личности,  с целью превращения школы в открытую образовательную систему, «Активную школу –центр инноваций и развития».

3. Организационно-экономическая деятельность школы

 является  одним из направлений государственной образовательной политики:

- Акт  Санитарно эпидемиологического обследования от 01.08.2011 г.

- Паспорт безопасности  МОУ СОШ  № 93 о готовности к новому учебному году в 2011 – 2012 году без замечаний.

- Акт проверки готовности МОУ СОШ № 93 к 2011 – 2012 учебному году от 01.08.2011 г.

          С 2010 года реализуется социально-педагогический проект, направленный на  формирование образа «Активной школы – центра инноваций и развития». Оформлен  музыкальным оборудованием и современным интерьером актовый зал, проведен капитальный ремонт буфета, в который приобретено новое технологическим оборудование и современная мебель,  проведен капитальный ремонт кабинета физики, он оснащен новым учебно – лабораторным оборудованием, капитальный ремонт спортивно – оздоровительного комплекса, капитальный ремонт санузлов и помещений; в школе  из 26 предметных кабинетов – 2 компьютерных класса, 10 учебных классов оснащены компьютерами, 2 интерактивные доски, 7 административных компьютеров. Установлена пожарная сигнализация, школа оборудована речевым оповещением, выполнен выход на 01, проведено аварийное освещение. Проведен аукцион для  капитального ремонта ограждения территории школы.

              Особое внимание в 2010 – 2011 году уделялось кадровой политике: из 31 педагога – 29 человек имеют высшее образование, 26 -      присвоены высшая и первая квалификационные категории, 6 учителя награждены государственными и отраслевыми наградами, 5 имеет звание «Творческий учитель», 100 % прошли курсы повышения квалификации, 50% коллектива публикуют свои материалы в сборниках. Обеспеченность педагогическими кадрами – 100 %. В 2010 году привлечено 5 молодых специалистов в возрасте до 30 лет.

                В настоящее время необходимым условием развития ОУ является его результативность и эффективность.

                 С 2009 школа – областная пилотная площадка  деятельности уполномоченного по правам ребенка, с 2010 года - областная пилотная площадка по апробации курса «Основы предпринимательской деятельности» в рамках проекта «Будущий предприниматель Дона». Показатели среднего тестового балла выпускников школы по предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ в 2010-11 году, на уровне и выше средних, равны и превышают показатели по городу и  области. Обучающиеся школы становятся лауреатами районных, городских олимпиад, ежегодно являются призерами ДАНЮИ.

 

Школьная футбольная команда занимает призовые места в районе,  туристы, занимающиеся в  школьной секции «Спортивного – туристского ориентирования» занимают первые и призовые места, в общем, и личном зачете в районных, городских, областных, региональных, Всероссийских соревнованиях по туризму, школьная баскетбольная команда (средний и старший возраст) занимает первые и призовые места в спортивных соревнованиях разных уровней.

                Перспективы развития МОУ СОШ № 93 до 2015 года:

 - поэтапное   освоение    ФГОС, в том числе внедрение Образовательной программы начального общего образования;

-  расширение направлений непрерывного образования  в связи с реализацией ФГОС на старшей ступени;

- реализация  проекта  «Перспективного развития МОУ СОШ № 93 на 2011 -2015 годы «Активная школа – центр инноваций и развития»;

- внедрение Образовательной программы на 2011 -2015 годы;

- активизация инновационной деятельности в направлениях:

1.  Оздоровительно – корригирующие технологии здоровьесберегающих компетенций у школьников в образовательном пространстве МОУ СОШ № 93 совместно с Донским педагогическим колледжем, факультетом физической культуры и спорта ПИ ЮФУ; (консультант О.В.Белоусова)

2.   Деятельность  уполномоченного по правам ребенка в МОУ СОШ № 93;

3. Внедрение образовательной программы «Азбука экономики» во 2а,2бклассах в рамках эксперимента по совершенствованию региональной системы непрерывного профильного экономического образования в комплексе «школа-колледж-вуз» совместно со специалистами Института экономики и внешних экономических связей ЮФУ (консультанты Мартишин Е.М., Джунушева Г.К.)

4. Освоение образовательной программы «Основы предпринимательской деятельности» в рамках федеральной программы «Ты - предприниматель»;

5. Развитие методической системы школы через создание творческой и внепредметной лабораторий, функционирование инновационной лаборатории, развитие механизмов, обеспечивающих контроль за качеством исходных факторов и результатов.

 

 

 


На чем чаще попадаются водители? Разбираем основные «огрехи» автолюбителей, Как сберечь автомобиль и себя любимого в жару?, Какой путь прошла автомобильная коробка передач? Часть 2