Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия


НОВОСТИ

Очередная победа на городских соревнованиях по спортивному туризму "Вольный ветер".

Подробнее...

Разъяснительная беседа в 4-х классах с участием специалиста по охране железнодорожной станции.

Подробнее...

16 сентября в МБОУ "Школа № 93" проведены соревнования по сдаче норм ГТО среди учащихся 6 - 9 классов, посвящённые празднованию Дня города.

Подробнее...

15 сентября учащиеся 9 А класса совершили пешую прогулку по Ростову в преддверии празднования Дня города.

Подробнее...

1 сентября учащиеся 2 А класса МБОУ "Школа № 93" приняли участие в благотворительной акции "Дети вместо цветов".

Подробнее...

Контакты

Юридический и фактический адрес:

344038
г. Ростов-на-Дону, пр.Ленина, 125/1

Телефоны:

+7 (863) 293-05-81

+7 (863) 293-02-19

Email:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обращения граждан:

ваше обращение

Почта



Календарь событий

Кружки и секции

Спортивно-оздоровительные секции:

Творческие кружки:

АБИТУРИЕНТУ - 2017

Публичный доклад 2013-14 уч. года

скачать

          

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

                        средняя общеобразовательная школа № 93

                 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

      (МБОУ СОШ № 93  Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону)

 

 

 

 Публичный доклад

Директора школы

2013-14 уч.года

 

 

 

 

 Ростов – на - Дону

  1.  ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

 

Полное наименование образовательного учреждения

в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

Год открытия                                                       

1965

Руководитель образовательного учреждения

Гринько Зинаида Алексеевна

Местонахождение

образовательного учреждения

(адрес, телефон, факс, E-mail)

344112 город Ростов-на-Дону, ул. Ленина 125/1

Телефон/факс: 8 (863) 293-05-18

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

сайт: http://www.shkola-93.ru

Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения

Принят общим собранием трудового коллектива МОУ СОШ № 93  протокол № 2 от 21.10.2011 г.; согласован Департаментом имущественно –земельных отношений города Ростова-на-Дону; утвержден Управлением образования города Ростова-на-Дону, приказ № 933 от  27.10.2011 г.

 

Учредитель (полное наименование), реквизиты учредительного договора

Управление образования города Ростова-на-Дону

Адрес: 344002 город Ростов-на-Дону, ул. Обороны, 76, телефон 8 (863) 240-65-02, договор о взаимоотношениях  от 02.03.2006 г.

Организационно-правовая форма МБОУ

учреждение

 

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН)

  • Ø Серия  61 № 007405603, 22 ноября 2011 года,  ИНН  6161025984

 

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)

  • Ø 61 № 004150443, 13 апреля 2004 года, Инспекция МНС по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону, ИНН 1026102900361
  • Ø 61 № 005623006, 24 июля 2006 года, Инспекция Федеральной налоговой службы по Ворошиловскому району г.Ростова-на-Дону, ИНН 1026102900361
  • Ø 61 № 005623809, 6 февраля 2007 года, Инспекция Федеральной налоговой службы по Ворошиловскому району г.Ростова-на-Дону, ИНН 1026102900361
  • Ø 61 № 005623810, 6 февраля 2007 года, инспекция Федеральной налоговой службы по Ворошиловскому району г.Ростова-на-Дону, ИНН 1026102900361
  • Ø 61 № 006978049, 27 апреля 2010 года, Межрайонная инспекция   Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области, ИНН 1026102900361
  • Ø 61 № 006399184,22 ноября 2011 года, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области, ИНН 1026102900361
  • Ø 61 № 006399185, 22 ноября 2011 года,  Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области, ИНН 1026102900361

 

Свидетельство о праве на имущество

(серия, номер, дата, кем выдано)

  • Ø Свидетельство о государственной регистрации права,  серия 61-АД

№ 380434, выдано 15.12.2008 года, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г.Ростова-на-Дону (Литер: А);

  • Ø Свидетельство о государственной регистрации права,  серия 61-АД

№ 380436, выдано 15.12.2008 года, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г.Ростова-на-Дону (Литер: Б);

  • Ø Свидетельство о государственной регистрации права серия 61-АД № 380438, выдано 15.12.2008 года, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г.Ростова-на-Дону (Литер: Д).

 

Свидетельство о праве на земельный участок

(серия, номер, дата, кемвыдано)

  • Ø Свидетельство о государственной регистрации права, серия 61 – АЕ, № 097917, выдано 20.09.2009 года, Инспекция МНС России по Ворошиловскому району г.Ростова-на-Дону.

 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана), приложение к лицензии. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией

  • Ø Серия 61Л01 № 3885 от  16 апреля 2014 года. Настоящая лицензия предоставлена на срок: бессрочно, Настоящая лицензия предоставлена на основании решения (приказа № 919 от 16.04.2014г.) Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 16.04.2014 года № 3885:

     Общее образование

Уровень образования

1

2

  1.  

Начальное общее образование

  1.  

Основное общее образование

  1.  

Среднее общее образование

 

Свидетельство о государственной аккредитации

(серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана)

Перечень образовательных программ прошедших

государственную аккредитацию

  • Ø Регистрационный № 1553 от 21.02.2012г., выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
  • Государственный статус обладателя настоящего свидетельства: образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа, срок действия аккредитации до 21 февраля 2024г..

Перечень общеобразовательных программ, прошедших государственную аккредитацию

Образовательная программа

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование)

Вид программы (основная, дополнительная)

1

2

3

4

  1.  

Общеобразовательный

Начальное общее

основная

  1.  

Общеобразовательный

Основное общее

основная

  1.  

Общеобразовательный

Среднее (полное) общее

основная

 

 

Локальные акты учреждения: перечень

 

  • Ø Положение  о  попечительском  совете;
  • Ø Положение  о  педагогическом  совете;
  • Ø Положение  о  методическом  совете;
  • Ø Положение о совете школы;
  • Ø Положение  об  общешкольном  родительском  комитете;
  • Ø Положение  о  совете  профилактики;
  • Ø Положение  о  посещении  учебных  занятий  участниками  образовательного  процесса;
  • Ø Положение  о  внутришкольном  контроле;
  • Ø Положение о библиотеке;
  • Ø Положение о группе продленного дня;
  • Ø Положение о школьной комиссии по рассмотрению заявлений, обращений участников образовательного  процесса, связанных с организацией и проведением государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ;
  • Ø Положение  о  порядке  хранения,  выдачи  и  учета  документов;     государственного  образца  об  основном  общем  и  среднем (полном)  общем  образовании;
  • Ø Положение  о  промежуточной  аттестации  учащихся;
  • Ø Положение  о  конфликтной  комиссии  по  вопросам  разрешения  споров  между  участниками  образовательного  процесса;
  • Ø Положение  о  порядке  экспертизы,  утверждения  и  хранения  материалов  промежуточной  и  итоговой  аттестации  учащихся;
  • Ø Положение   о  рабочей  программе  по предмету;
  • Ø Положение  об  индивидуальном  обучении больных обучающихся на дому;
  • Ø Положение  о  ведении  ученических  тетрадей  и  их  проверке;
  • Ø Положение  о  методическом  объединении  учителей – предметников;
  • Ø Положение о методическом объединении;
  • Ø Положение  о  порядке  учета  обучающихся  и  семей,  находящихся  в  социально  опасном  положении;
  • Ø Положение  о  работе  классных  руководителей;
  • Ø Положение  о  выплатах  стимулирующего  характера;
  • Ø Положение  о  премировании  и  оказании  материальной  помощи;
  • Ø Положение  о  выплатах  компенсационного  характера;
  • Ø Положение  о школьной предметной олимпиаде обучающихся;
  • Ø Положение о психологической службе;
  • Ø Положение об уполномоченном по правам ребенка;
  • Ø Положение об учете неблагополучных семей;
  • Ø Положение об учете посещаемости учебных занятий обучающимися;
  • Ø Положение об итоговой аттестации обучающихся  9-х, 11-х классов;
  • Ø Положение о выставлении оценок по результатам ЕГЭ;
  • Ø Положение о портфолио обучающегося начальной школы;
  • Ø Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования;
  • Ø Положение о системе оценки достижений в освоении основной образовательной программы начального общего образования;
  • Ø Положение о портфолио учителя МБОУ СОШ № 93;
  • Ø Положение об ученическом самоуправлении;
  • Ø Положение о творческой лаборатории учителей МОУ СОШ № 93;
  • Ø Положение о внепредметной лаборатории учителей МОУ СОШ № 93 на ступени начального общего образования;
  • Ø Положение об инновационной лаборатории;
  • Ø Положение о внеурочной деятельности в МОУ СОШ № 93;
  • Ø Правила приема граждан в МОУ СОШ № 93;
  • Ø Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Ø Правила поведения обучающихся;
  • Ø Правила перевода  и отчисления обучающихся;
  • Ø Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся  МОУ СОШ № 93;
  • Ø Инструкции  по  правилам  техники  безопасности,  противопожарной  безопасности  и  охране  труда;
  • Ø Должностные  инструкции  сотрудников  школы;

 

 

Организация образовательного процесса:

 

Контингент учащихся по ступеням

Всего –24 класса, 543 учащихся: мальчики – 282, девочки – 261

 

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); - 12 классов, 254 чел.,

 

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет); - 10 классов, 253 чел.

 

3 ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения –2 года). - 2 класса, 36 чел.

Режим работы:

-        МБОУ СОШ № 93 работает по графику пятидневной учебной недели в 1 классах и шестидневной учебной недели во 2-11 классах.

-        В первом классе - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре- декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый),

-        во 2-11 классах – 45 минут.

-        Начало занятий в 08.00

-        1-4 классы обучаются по ФГОС.

 

Кадровые ресурсы:

Школа укомплектована кадрами полностью.

Работает вспомогательная педагогическая служба: психолог-психолог, педагог-организатор, уполномоченный по правам ребенка.

 

 

кол-во                 

%

Всего педагогов

30

61,2

Высшая квалификационная категория

13

43,3

I  квалификационная категория

4

13,3

Высшее образование

24

80

Средне- спец. образование

6

20

Почетная грамота Министерства образования РФ

3

10

Отличник физической культуры и спорта

1

3,3

Орден Славы III степени

1

3,3

 

Анализ педагогических кадров.

         В работе были задействованы 11 учителей. Из них – высшей категории – 3 человека (Козьякова Л.М., Гелета Л.Н., Читахова А.Г.), первой категории – 1 человек (Третьякова И.О.). остальные 7 человек без категории (Абзаева Р.А.. Кривко С.В., Бедина Г.Н., Уварова О.В., Попова А.В., Дулимова А.С., Дьячковская Л.К.).

          Курсы повышения квалификации по ФГОС НОО прошли 3 человека: Третьякова И.О.. Козьякова Л.М., Гелета Л.Н., курсы дополнительного образования – 2 человека: Уварова О.В., Абзаева Р.А.

         В коллективе учителей сложилась атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя работают творчески, владеют педагогическим мастерством, добросовестно относятся к делу. Они не только требовательны к себе, но и друг другу, правильно реагируют на критику и замечания.

 

Содержание образовательного процесса:

 

Содержание общего образования в МБОУ определяется основной образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой МБОУ самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Сокращение МБОУ федерального государственного образовательного стандарта не допускается.

 

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

 

 

На I ступени обучения (1-4 классы) образовательный процесс строится по базисному учебному плану в соответствии с ФГОС на основе УМК «Начальная школа 21 века» - 1-2 классы, «Гармония» - 3-4 классы,

 

На II ступени обучения (5-9 классы) образовательный процесс строится на основе БУП – 2004

 

На III ступени обучения (10-11 классы) образовательный процесс строится на основе базисного учебного плана с выделением профилей - универсального.

 

 

 

 

 

Материально-техническая база:

Наименование

Количество

Классные комнаты

26

Мастерские

2

Актовый зал

1

Спортивный зал

1

Столовая/ буфет

1

Медицинский  и процедурный кабинет 

1

Кабинет информатики и ИКТ / рабочих мест с компьютерами

2/12

Кабинет воспитательной работы

1

Тренажерный зал

1

Библиотека

1

Компьютер

38

Ноутбук

7

Мультимедийный проектор

7

Музыкальный центр

1

Телевизор

10

DVD

10

Интерактивный комплекс

1

Оборудование по ФГОС

3

Подключение к сети Интернет

есть

Наличие электронной почты

есть

Наличие собственного сайта

есть

 

Создана благоприятная обстановка внутри учреждения, побуждающая к обновлению образовательного процесса, инновационной деятельности.

Традициями школы являются:

-        открытость образовательного и воспитательного процессов;

-        уважение к личности ученика и педагога;

-        стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

-        организация непрерывного образования учащихся;

-        признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижения ученика;

-        сохранение и передача педагогического опыта;

-        ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами; 

-        активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

 

Урочная и внеурочная деятельность педагогов направлена на то, чтобы:

-        Воспитать творческую личность, подготовленную к жизни;

-        Сформировать у учащихся мировоззренческие позиции толерантности, доброты, культуры;

-        Сформировать и воспитать в учащихся такие традиционные отечественные ценности, как сострадание, милосердие,  гражданское самосознание, любовь к Родине;

-        Сформировать у учащихся бережное отношение к природе. 

-        Создать условия, обеспечивающие преемственность на всех ступенях обучения.

 

Главнейшие задачи воспитательной работы:

-        Создание системы правового всеобуча учащихся и родителей.

-        Организация педагогического лектория для родителей.

-        Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.

-        Усиление роди семьи в воспитание детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

-        Организация психолого-педагогической помощи учащимся.

-        Продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития личности.

-        Повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, любви к Донскому краю, гражданственности.

-        Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

-        Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.

-        Организация эффективной работы органов ученического самоуправления.

-        Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.

 

Результативность работы школы:

 

Положительные результаты итоговой аттестации в течение

трех последних лет

 

2011-2012 уч.г.

% выпускников

2012-2013 уч.г.

% выпускников

2013-2014 уч.г.

% выпускников

I ступень

100

100

100

II ступень

100

100

93

III ступень

100

100

100

В целом по ОУ

100

100

98

 

 

Доля выпускников, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования

 

Общеобразовательные классы

2011г.

% выпускников

2012г.

% выпускников

2013  г.

% выпускников

2014  г.

% выпускников

I ступень

36,5

31,1

47,7

40,6

II ступень

12,7

11,1

22,5

21

III ступень

36

4,7

35,2

29,4

В целом по ОУ

28,4

15,6

35,1

30,3

 

 

Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью

 

Медали

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

Количество выпускников 25

Количество выпускников 21

Количество выпускников 17

Количество выпускников 17

золотая

1

0

0

1

серебряная

1

0

2

0

Всего

2

0

2

1

 

Количество обучающихся, закончивших 9 класс с аттестатом

особого образца

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

Количество  выпускников-47

Количество  выпускников-45

Количество  выпускников- 40

Количество  выпускников-41

1

3

2

1

 

Итоги успеваемости по уровням образования

Уровень образования

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

Успеваемость %

К-во обученности, %

Успеваемость, %

Качество обученности, %

Успеваемость, %

Качество обученности, %

I ступень

 

 

 

 

 

 

II ступень

 

 

 

 

 

 

III ступень

 

 

 

 

 

 

В целом по ОУ

 

 

 

 

 

 

Таким образом, в целом информационная справка показывает, что МБОУ СОШ № 93 в целом успешно реализует цели и задачи образовательной деятельности. Результаты образовательного процесса отражают компетентность системы управления школой, профессионализм педагогического коллектива, достаточный уровень ресурсной оснащенности. Определенные проблемы, выявляющиеся из статистической информации, актуализируют необходимость инновационных преобразований различных компонентов образовательного процесса, образовательных отношений, ресурсного обеспечения и взаимодействия школы с социумом.

 

Учебный план, особенности работы

Учебный план для 1 классов на прошедший год был составлен на основе ФГОС НОО, 2-4,5-9,10-11 классов был составлен на основе базисного учебного плана 2004 года и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между степенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

В структуре учебного плана  выделен федеральный компонент, компонент образовательного учреждения.

Федеральный компонент включает в себя все предметы Базисного учебного плана РФ, реализация которых в полном объеме обеспечивает единое образовательное пространство не только района, города, области, но и Российской Федерации в целом. Эта часть плана ориентирована на обязательный минимум содержания образования и приобретение выпускниками школы необходимого минимума знаний, умений и навыков, присущего каждому культурному и образованному члену нашего общества.

Компонент образовательного учреждения учебного плана включает часы:

-        на усиление базового ядра учебных предметов в плане соблюдения государственного стандарта по сохранению единого образовательного пространства;

-        на реализацию регионального компонента;

-        на занятия по выбору обучающихся.

В 2013/2014 учебном году школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели. Учащиеся первой ступени (1-4х классов) работали по 5-дневной рабочей неделе. На второй ступени обучения (5-9 классы), по 6-дневной рабочей неделе, продолжалось формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. С учетом этого был расширен и обогащен учебный план путем введения курсов:

-        «Математическая лестница» в 5а,6аб классах

-        «Домашняя экология» в 5а классе

-        «Экологические основы охраны природы» в 6а, 6б классах

-        «Информатика и ИКТ» в 5а, 6аб, 7аб классах

-        «Экспериментальные  задачи в физике» в 7аб классах

-        «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль» в 7аб классах «Эксперимент, опыт, проба, доказательства» в 8аб классах
«Занимательная физика» в 8аб классах

-        «Химия и валеология»  в 9аб классах.

На третьей ступени обучения (10-11 классы) завершается образовательная подготовка обучающихся. Школа ставила перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы.

Но содержание общего среднего образования на современном этапе нельзя сводить только к перечню знаний, умений и навыков по учебным предметам. Оно должно включать компетенции, отражающие основные элементы историко-культурного, нравственного, трудового, социального, образовательного опыта, опыта организации учащимися своей деятельности и опыта личностного отношения к системе ценностей общества, в котором мы живем.

Образовательный процесс опирается на сформировавшуюся воспитательную систему школы, в которую включены:

-        органы педагогического и ученического самоуправления;

-        методическое объединение классных руководителей;

-        социально-психологическая служба;

-        блок дополнительного образования.

Воспитательная работа направлена на создание условий для формирования и развития социально адаптированной личности, способной использовать полученные знания в дальнейшей учебе и работе.

В 2013-2014 учебном году основной целью воспитательной работы  являлось создание условий  для формирования человека – гражданина, умеющего ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого. Определены следующие  задачи:

-        Формирование  у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

-        Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни.

-        Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.

-        Поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

-        Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая  защита личности ребенка.

 

Работа велась по направлениям:

-        гражданско-патриотическое воспитание

-        нравственно-эстетическое воспитание

-        физкультурно-оздоровительное воспитание

-        самоуправление

-        профилактика правонарушений

 

Немало было сделано по каждому из этих направлений в прошедшем учебном году для реализации главнейших задач воспитательной работы, а именно:

    Создание системы правового всеобуча учащихся и родителей.

    Организация педагогического лектория для родителей.

    Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.

    Усиление роди семьи в воспитание детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

    Организация психолого-педагогической помощи учащимся.

    Продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития личности.

    Повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, любви к Донскому краю, гражданственности.

    Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

    Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.

    Организация эффективной работы органов ученического самоуправления.

    Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.

Решение этих задач полностью зависело от работы  классных руководителей, и они достаточно успешно с этой работой справились. Помимо традиционных школьных дел, запланированных на каждый период, ребята принимали участие в районных и городских мероприятиях

 

Анализ работы педагогического коллектива за 2013/2014 уч. год

Анализ учебно-воспитательного процесса.

         Цель – создать условия для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды, развития и формирования личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы.

         Задачи:

- организовать учебную деятельность для развития познавательных интересов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника;

- направить усилия на улучшение качества преподавания предметов детям с разными образовательными возможностями;

- продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований;

- продолжить работу по формированию у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.

Со 2  сентября 2013 года в школе работали 6 групп продлённого дня. В целях создания благоприятных условий для подготовки детей 5-6 лет к школе, была организована предшкольная подготовка с 16 сентября 2013 года (руководители занятий – Третьякова И.О., Козьякова Л.М.)

          В течение учебного года создавались оптимальные условия для укрепления здоровья, психического и интеллектуального развития обучающихся: учебная нагрузка (согласно учебному плану) не превышала допустимой нормы, на уроках проводились физминутки, на классных часах – беседы по предупреждению простудных заболеваний, велась работа по соблюдению санитарно-гигиенических норм.

           Обучающиеся начальных классов завершили  учебный год с успеваемостью 96,5 %, качество составило – 52,6%.   После промежуточной аттестации в 4-класссах имели академическую задолженность обучающиеся 4 «Б» класса (учитель Уварова О.В.) по математике 6 человек и по русскому языку – 2 человека.

             «Высокие» результаты качества обучения на конец года показали обучающиеся 2 «А» класса (учитель высшей категории Гелета Л.Н.) и 3 «В» класса (учитель высшей категории Козьякова Л.М.). «Низкие» результаты обучения были в 4 «А» классе (учитель Кривко С.В.) и в 4 «Б»  классе (учитель Уварова О.В.).

              На «5» закончили учебный год 23 ученика, на «4-5» – 68 человек, с одной «3» - 30 учеников; на повторный курс обучения в 1 классе (по заявлению родителей) осталась ученица 1 «А» класса Юрченко Арина. Прошёл ПМПКа ученик 2 «В» класса Илларионов Максим.

 

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

С 2011 – 2012 учебного года начальная школа работает по ФГОС НОО второго поколения. В соответствии с ФГОС НОО в период обучения в начальной школе осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о  том, как организовать процесс обучения в соответствии с идеологией нового стандарта, что нужно изменить в работе учителя, чтобы ученики успешно выполнили требования, которые будут предъявлены к их подготовке по завершении обучения в начальной школе.

              Предметом итоговой оценки выпускников начальной школы становится достижение не только предметных, но и, как подчеркивается в стандарте, метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися  универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.   

            Все это требует серьезных изменений в контрольно-оценочной деятельности педагога. Актуальной становится разработка новых методов и форм текущего контроля и оценивания.

            Педагогическая диагностика, проведенная в конце года в 3-х классах, дала возможность подвести итог работы, увидеть, каковы успехи каждого ученика в усвоении необходимых знаний и умений, какое влияние оказывает учитель на формирование учебной деятельности и на интеллектуальное развитие обучающихся.

          56 учеников 3-х классов приняли участие в диагностических работах по математике и русскому языку. Средний показатель выполнения всех заданий по математике составил 36,3%, по русскому языку – 28,1%. «Низкие « результаты говорят о том, что недостаточно осуществлять проверку только предметных знаний, умений и навыков, необходима проверка овладения УУД в процессе всего периода обучения школьника.

 

Организация воспитательной работы.

            Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у обучающихся сознательного отношения к учебе, нравственно-эстетических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

          Учителя и ученики начальной школы продолжают поддерживать сложившиеся традиции в школе: День знаний, День учителя, День матери, Новый год, Рождественский перезвон, День 8 Марта, Последний звонок.

             Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное. Используются такие формы, как экскурсии (в театр, библиотеки, музеи, цирк, зоопарк); кружки («Радуга здоровья», «Узнай-ка», «Ты – пешеход и пассажир», «Я гражданин России», «Волшебные краски», «Оригами», «Мое рукотворчество»); клубы («Юный патриот»), секции («Юный турист»), конкурсы («Русский медвежонок – языкознание для всех», «Смой друг - книга», «Кенгуру – 2014», «Битва хоров», 2Танцы со звездами»); олимпиады («У1 общероссийская олимпиада по основам православной культуры», по русскому языку и математике); соревнования (по легкой атлетике, пионерболу, футболу) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

              В начальной школе заведены портфолио учеников, куда дети помещают свои лучшие работы, рисунки, грамоты, дипломы.

           В 2013-2014 учебном году обучающиеся 2-3 классов приняли участие в реализации проекта «Всеобуч по плаванию».

Работа с семьей

           Неотъемлемой частью всей воспитательной работы является тесное взаимодействие с семьей. Основными способами общения родителей и педагогов при воспитании обучающихся являются:

- организация родительских собраний, «круглых столов», индивидуальных встреч, консультаций;

- использование средств коммуникаций (телефон);

- проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, интеллектуальные и  спортивные игры, выставки и т.д.).

          Анализируя работу за год. Следует  отметить, что задачи, стоящие перед начальной школой выполнены в полном объеме.

          Наряду с отмеченными успехами необходимо решать следующие проблемы:

- уделять больше внимания вопросам самообразования;

- активнее использовать современные педагогические технологии: внедрять в практику проектную и исследовательскую деятельность;

- осваивать современные технологии и методики обучения и воспитания;

- повышать качество предоставляемых образовательных услуг;

- развивать материально-техническую базу.

 

В своей работе школа руководствовалась Федеральным Законом  «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., нормативно - правовыми документами Минобразования РФ, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области,  Управления образования  г. Ростова-на-Дону, МКУ «Отдел образования Ворошиловского района  города Ростова-на-Дону», Уставом и локальными актами  школы.

Учебный план для 1-3 классов был составлен на основе ФГОС НОО, 4-9,10-11 классов был составлен на основе базисного учебного плана 2004 года и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Учебный план предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

 В 2013/2014 учебном году 5-11 классы работали в режиме 6-дневной рабочей недели. Обучающиеся 1-4х классов работали по 5-дневной рабочей неделе. На второй ступени обучения (5-9 классы) продолжалось формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков. С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения курсов: « Домашняя экология» в 5абв классах, « Пейзажная живопись» в 5 абв классах, « Экологические основы охраны природы»  6аб классах, « Искусство средневековья» в 6аб классах, « Занимательная физика» в 7аб классах, « Мир, в котором я живу» в 7аб классах, « Культура Донского края» в 7аб классах, « Информатика и ИКТ в 5-7 классах», « За страницами учебника алгебры» в 8аб классах, « Экспериментальные задачи в физике» в 8аб классах, « Решение задач по геометрии» и « Язык в речевом общении» в 9 классах.

Среднее  общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить  социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. На третьей ступени обучения (10-11 классы) завершается образовательная подготовка обучающихся. Учебные предметы были представлены в учебном плане  количеством часов, предусматривающих качественное усвоение учебных программ, обеспечивающих государственный образовательный стандарт. Школа ставила перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы.

Развитие условий дифференциации обучения нашло отражение и в осуществлении формы домашнего обучения и обучения по индивидуальным программам по медицинским показателям. На домашнем или индивидуальном обучении в 2013/2014 уч.г. обучалось 18 человек (в 1-4 классах –  4 человека, в 5-9 классах – 10 человек, 10-11 класс- 4 человека).

Учебный план выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, прошли курс обучения. 3 обучающихся на дому выпускников  9 класса ( Гальцев Анатолий Алексеевич, Саенко Надежда Геннадиевна, Еременко Евгения Игоревна) и 2 выпускника 11 класса ( Давыдова Надежда Витальевна, Назаренко Анастасия Ивановна) успешно прошли государственную  итоговую аттестацию и  получили соответствующий документ об образовании.

Обеспечение условий для повышения квалификации предполагает системность и плановость процесса. Своевременное оформление заявки в РОИПК и ПРО на факультет учебных заведений и руководящих кадров образования, наличие плана-прогноза, его исполнение позволили коллективу повысить уровень профессионализма. В 2013/2014 учебном году прошли курсовую подготовку и получили свидетельства о повышении квалификации 8 педагогов: Семикина Инна Викторовна, Соколова Виктория Алексеевна, Третьякова Ирина Олеговна, Козьякова Лариса Михайловна, Гелета Лариса Николаевна, Дегтярева Светлана Николаевна, Абзаева Равият Акаевна, Шошина Наталья Валентиновна.

В 2013/2014 учебном году был  реализован план-прогноз по аттестации педагогических и руководящих кадров.  Подтвердили высшую квалификационную категорию  учителя физической культуры Шиповалова Евгения Михайловна и Преснякова Ольга Николаевна,  учитель математики Соколова Виктория Алексеевна. Подтвердила первую квалификационную категорию учитель русского языка и литературы Шошина Н.В. Получили впервые высшую квалификационную категорию Читахова А.Г., Козьякова Л.М. Семикина И.В.

Промежуточная аттестация

В 2013/2014 учебном году промежуточная аттестация обучающихся 5-8, 10 классов была проведена в сроки: с 19 мая по 24 мая в соответствии с нормативно-правовой базой.

- в 5-8,10 классах – два предмета: русский язык и математика.

У296 учащихся из 303. зованно. нло. о. роверка  нсультаций, советы специалистов.

классе - и к промежуточной аттестации. спевают по итогам учебного года  всего: 406 человек (93,5 % обучающихся). Из них – 26  успевали на «5»/5,4 %, 113  человек успевали на «4» и «5» - 26 %.

Не успевали   по итогам учебного года всего: 28 чел.  Из них – в 1-4 классах – 6 человек, в 5-9 классах – 17 человек, в 10 классе- 5 человек.

В 2013/2014 учебном году образовательные учреждения Ростовской области продолжали участвовать в едином государственном экзамене. По данному вопросу в школе имеется и пополняется нормативно-распорядительная документация Федерального и регионального, муниципального уровней, локальные акты на уровне школы. С целью создания оптимально благоприятных условий в ходе проведения ЕГЭ велась работа по своевременному и достоверному информированию всех участников образовательного процесса по организации и проведению ЕГЭ, участию в ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору по материалам и технологии ЕГЭ, сформирована и работает группа организаторов тестирования в аудиториях из учителей-предметников школы в количестве 6 человек ( Гелета Лариса Николаевна, Читахова Анжелика Георгиевна, Семикина Инна Викторовна, Манучарян Лариса Иосифовна, Дегтярева Светлана Николаевна, Преснякова Ольга Николаевна).

На основании заявлений обучающихся в едином государственном экзамене по предметам по выбору приняли участие: по физике - 2 человека, по истории – 7 человек, по обществознанию – 14 человек, по географии – 2 человек, по английскому языку -1 человек, по биологии- 9 человек, по литературе – 2 человека, по химии – 1 человек

Результаты Единого Государственного Экзамена:

 

Предмет

Кол-во

сдававших

               количество баллов

менее 20

20-30

31-50

51-70

71 - 80

81-95

история

4

--

2

1

1

--

--

обществознание

14

--

1

8

4

--

1 ( Мовсисян Н.- 93 балла)

физика

2

--

--

1

1

--

--

русский язык

16

--

--

1

12

1

2 (Мовсисян Н.-95 баллов;

Шевченко Я.- 82 балла)

математика

16

--

8

5

2

1 ( Мовсисян Н.-72 балла)

--

биология

9

--

--

7

1

--

1 ( Муругина В.-84 балла)

география

2

--

1

1

 

--

--

английский язык

1

--

1

--

--

--

--

история

7

1

3

3

--

--

--

литература

2

--

--

2

--

--

--

химия

1

--

--

--

--

1 ( Муругина В.-71 балл)

--

          Все обучающиеся 11 класса в количестве 16 человек, сдававшие обязательные предметы (русский язык и математику в форме единого государственного экзамена), набрали количество баллов не ниже минимального, тем самым подтвердили освоение выпускниками основных общеобразовательных программ среднего  общего образования  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и это явилось основанием для выдачи выпускникам аттестата о среднем общем образовании.

В 2013/2014 учебном году по справке ВК на обучении по индивидуальной программе в 11 классе было 2 человека: Назаренко Анастасия Ивановна и Давыдова Надежда Витальевна.  Назаренко Анастасия Ивановна  на основании заявления сдавала ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, географии, обществознанию.

Давыдова Надежда Витальевна  сдавала государственный выпускной экзамен по русскому языку и математике.

Результаты:

предмет

количество баллов

оценка

русский язык

16

«5»

математика

5

«3»

 

                  По предметам по выбору (физика, история, обществознание, английский язык, география, биология, литература, химия)  выпускники 11 класса в основном набрали количество баллов не ниже минимального, за исключением :

 

предмет

Минимальное

 количество баллов

количество сдававших экзамен

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Количество набранных баллов выпускником

география

37

2

1.Назаренко Анастасия Ивановна

 

27

обществознание

39

14

1.Макацария Ираклий Бесланович

2.Скворцова Анна Романовна

32

24

 

история

32

7

1.Понкратенко Диана Андреевна

2.Скворцова Анна Романовна

3.Игнатьева Маргарита Вадимовна

4.Молчан Виктория Александровна

         20

         23

         15

         20

 

 В 2013/2014 учебном году обучающиеся 9 классов сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ. В школе имеется нормативно-распорядительная документация  Федерального уровня, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Управления образования  города  Ростова – на - Дону, МКУ « Отдел образования Ворошиловского района», локальные акты школы. С целью создания оптимально благоприятных условий в ходе проведения ОГЭ велась работа по своевременному и достоверному информированию всех участников образовательного процесса по организации и проведению ОГЭ, участию в ОГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору.

В экзамене по русскому языку и математике в  форме ОГЭ принимали участие 35 выпускников 9-х классов.

Результаты:

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

10

13

12

--

успеваемость

100 %

качество

 65,7 %

средний балл

                                         3,94

Алгебра

--

16

14

5

успеваемость

85,7 %

качество

45,7 %

Геометрия

--

22

6

7

успеваемость

80 %

качество

62,8 %

средний балл

 3,57

 

 

предмет

Соответствие годовых и итоговых  отметок

 

понизили

подтвердили

повысили

алгебра

1/ 3%

24/68,5 %

10/28,5 %

геометрия

1/3 %

20/57 %

14/40 %

русский язык

         --

14 чел./40 %

21/60 %

 

             В 2013/2014 учебном году обучающимися 9 классов предметы по выбору сдавались в  форме ОГЭ. Согласно заявлениям обучающихся были выбраны предметы: обществознание – 2 человеками, химия- 2 человеками, биология – 1 человеком.

Результаты:

Предмет

Кол-во

 сдававших

           результаты

 «5»

«4»

  «3»

химия

2

--

--

2

биология

1

--

--

1

обществознание

2

--

1

1

 

           Обучающиеся Саенко Надежда Геннадиевна - 9а класс, Гальцев Анатолий Алексеевич- 9а класс, Еременко Евгения Игоревна-9б класс, находящиеся на обучении по индивидуальной программе по справке ВК, сдавали государственный выпускной экзамен по русскому языку и математике.

Результаты:

предмет

ФИО

количество баллов

оценка

русский язык

1.Саенко Надежда Геннадиевна

10

«3»

2.Гальцев Анатолий Алексеевич

11

«3»

3.Еременко Евгения Игоревна

9

«3»

математика

1.Саенко Надежда Геннадиевна

7

«4»

2.Гальцев Анатолий Алексеевич

5

«3»

3.Еременко Евгения Игоревна

5

«3»

 

               По результатам учебного года и итоговой аттестации в школе  получили аттестат об основном общем образовании с отличием  выпускница 9 «А»класса  Чугуева Екатерина Александровна. Успевают на «4» и «5» в 9 классах –  7 человек (Ковалева Анастасия, Ольхович Юлия, Преснякова Елизавета, Тальников Денис, Фасоля Алина-  9а класс, Погорелова Татьяна, Шаповалова Маргарита- 9б класс).

               Выпускница 11 «А» класса  Мовсисян Надежда Кареновна награждена золотой медалью « За особые успехи в учении», 3 человека получили аттестат с отличием – Мовсисян Надежда Кареновна, Муругина Виктория Сергеевна, Шевченко Ясмина Сергеевна. Успевают на «4» и «5» в 11 классе – 2 человека (Кирова Анастасия Александровна, Назаренко Анастасия Ивановна).

 

Меры по охране и укреплению здоровья

Сохранение и укрепление здоровья учащихся - одна из важнейших задач любого педколлектива. Реализация этой задачи осуществлялась через программу «Здоровье». Проведение походов, экскурсий, физкультпауз на переменках, спортивных соревнований, Дней Здоровья - основные формы и методы реализации программы. Все учащиеся прошли медосмотр и имеют следующие физкультурные группы.

          Проблема формирования у школьников ценного отношения к здоровью является одной из главных  в школе. На уроках, применяя  здоровьесберегающие технологии обучения, основанные на принципе природосообразности, обеспечивающие валеологичность образвательного процесса, учителя стремятся создавать оптимистичный, жизнерадостный фон урока. Наряду с этим, большое значение имеет неукоснительное исполнение санитарных норм и правил. Однако медосмотры, проходящие в школе показали, что некоторые учащиеся страдают хроническими заболеваниями. Есть учащиеся, имеющие нарушение опорно-двигательной системы, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания  органов зрения.

В школе хорошее спортивные традиции, но, тем не менее, у некоторых ребят  не сформировано представление о ценности здоровья. Необходимо максимально использовать возможности любого урока для формирования этих представлений. Одной из причин является позиция некоторых родителей: равнодушие, отстраненность, приверженность к вредным привычкам. Поэтому решение этой проблемы является приоритетным в работе всего коллектива.

В ОУ создаются благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Основные направления работы:

-        профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

-        образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

-        информационно-консультативная работа

-        классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, работа спортивных секций.

 

Задачи образовательного процесса школы

на 2014-2015 уч. год

  • Ø Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.
  • Ø Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
  • Ø Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействия субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель».
  • Ø Улучшить работу по повышению качества обучения учащихся, активизировать работу с перспективными учащимися
  • Ø Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у учащихся ценностного отношения к своему здоровью.
  • Ø Настойчиво изучать и применять в своей работе лучший опыт учителей - новаторов, рекомендации методкабинета, нормативных документов, смелее использовать проверенные практикой инновации.
  • Ø Развитие   ведущих компетентностей  учащихся на основе личностно-ориентированного подхода   на уроках и внеурочных мероприятиях.
  • Ø Создание  благоприятных условий для самопознания, саморазвития и самореализации учащихся. Взаимодействие с родителями,   общественными организациями, заинтересованными службами и ведомствами по вопросам образовательной деятельности школы.

 

Школа ориентируется в своей дальнейшей деятельности на достижение развивающего эффекта посредством оптимизации обучающих средств, на обеспечение социальной адаптации учащихся и их подготовку к самостоятельной просоциально ориентированной жизни во взрослом обществе; на высокую готовность педагогического и детского коллективов к самообразованию, на достижение высокого идеологического уровня учащихся.

Профессионализм, интеллектуальное поле, творчество – необходимые условия воспитательной работы – целенаправленной деятельности по организации жизнедеятельности взрослых и детей, направленной на более полное развитие личности,  с целью превращения школы в открытую образовательную систему, «Активную школу – центр инноваций и развития».

 

 

 

 

 

 



На чем чаще попадаются водители? Разбираем основные «огрехи» автолюбителей, Как сберечь автомобиль и себя любимого в жару?, Какой путь прошла автомобильная коробка передач? Часть 2