НОВОСТИ

Буклет «Что нужно знать родителям о подростковом суициде» и информация об учреждениях и службах, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям в городе Ростове-на-Дону

Подробнее...

с 26 мая по 26 июня МБОУ "Школа № 93" участвует в антинаркотическом месячнике "Вместе против наркотиков" Скачать (формат - .pdf)

9 мая 2019

Подробнее...

8 мая в МБОУ "Школа № 93" состоялся праздничный концерт к Дню Победы.

Подробнее...

Объявляется акция по сбору макулатуры с последующим перечислением средств в адрес музея "Самбекские высоты".

Подробнее...

Контакты

Юридический и фактический адрес:

344038
г. Ростов-на-Дону, пр.Ленина, 125/1

Телефоны:

+7 (863) 293-05-81

+7 (863) 293-02-19

Email:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обращения граждан:

ваше обращение

Почта



Календарь событий

Государственная программа

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15  апреля2014 г. № 299

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Противодействие незаконному обороту наркотиков"

 

П А С П О Р Т

 

государственной программы Российской Федерации

"Противодействие незаконному обороту наркотиков"

 

 

Ответственный исполнитель Программы

 

-

Федеральная служба Российской Федерации по

контролю за оборотом наркотиков

Соисполнители Программы

 

-

отсутствуют

Участники

Программы

 

-

отсутствуют

Подпрограммы

Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

Подпрограмма 1 "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков";

Подпрограмма 2 "Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

Подпрограмма 3 "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях"

 

Цель Программы

-

повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков,

сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

Задачи Программы

-

выявление и пресечение преступлений, совершенных группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией), в сфере незаконного оборота наркотиков;

координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

 

Целевые индикаторы и показатели Программы

 

-

доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ

и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их

прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

 

Этапы и сроки реализации Программы

 

-

2013 - 2020 годы (реализуется в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

 

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 276594584,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 34266498,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 33431455,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 33233120,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 33462162,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 33375762,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 34896462,1 тыс. рублей;

на 2019 год - 36321562,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 37607562,1 тыс. рублей;

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение уровня защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы;

повышение эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в работе по организации антинаркотической деятельности;

сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

 


П А С П О Р Т

 

подпрограммы 1 "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков" государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Участники подпрограммы

 

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

 

-

выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков

 

Задачи подпрограммы

-

противодействие преступности в сфере незаконного оборота наркотиков;

выявление и пресечение тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;

развитие международного сотрудничества в антинаркотической сфере

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля предварительно расследованных органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией), в общем количестве предварительно расследованных органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ;

доля лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенные группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией), уголовные дела о которых предварительно расследованы органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в общем количестве лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых предварительно расследованы органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

2013 - 2020 годы (реализуется в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет
276594584,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 34266498,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 33431455,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 33233120,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 33462162,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 33375762,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 34896462,1 тыс. рублей;

на 2019 год - 36321562,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 37607562,1 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение уровня защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы;

сокращение тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ;

сокращение уровня нелегального производства, транспортировки и распространения наркотиков;

повышение роли и эффективности загранаппарата Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в решении задач международного сотрудничества Службы в антинаркотической сфере

 


П А С П О Р Т

 

подпрограммы 2 "Координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

государственной программы Российской Федерации

"Противодействие незаконному обороту наркотиков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Участники подпрограммы

 

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

 

-

обеспечение единства реализации государственной антинаркотической политики

 

Задача подпрограммы

-

совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в антинаркотической сфере

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 

-

отсутствуют

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

2013 - 2020 годы (реализуется в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей

Ожидаемый результат реализации подпрограммы

-

повышение эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в работе по организации антинаркотической деятельности

 

 

П А С П О Р Т

 

подпрограммы 3 "Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества

в немедицинских целях" государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

-

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Участники подпрограммы

 

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

 

-

создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

 

Задачи подпрограммы

-

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей процессы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

создание системы выявления и  мотивирования лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях,  к участию в программах комплексной реабилитации в рамках национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

создание на принципах государственно-общественного и государственно-частного партнерства региональных сегментов и инфраструктуры национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

организация системы ресоциализации и постреабилитационного социального патроната  лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, успешно завершивших курс комплексной реабилитации

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 

-

доля лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации и не потребляющих наркотики;

доля лиц, не потребляющих наркотики более 2 лет, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации;

количество мест круглосуточного и дневного пребывания в организациях, входящих в национальную систему комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях,  которые финансируются государством;

число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в реализуемые организациями, входящими в национальную систему комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в программы комплексной реабилитации и ресоциализации;

удельный вес семей, имеющих в своем составе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем количестве обратившихся семей указанной категории

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

2014 - 2020 годы (реализуется в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

 

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, включенных в программы комплексной реабилитации и ресоциализации, до 150 тыс. ежегодно;

достижение стойкого (свыше 2 лет) прекращения потребления наркотиков до 30 процентов и более окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации;

сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

 

 

 

I.Приоритеты и цели государственной антинаркотической политики,

в том числе общие требования к государственной антинаркотической политике субъектов Российской Федерации

 

Государственная программа Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (далее - Программа) разработана в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа2010 г. № 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" и  методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября2013 г. № 690, на основании перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября2010 г. № 1950-р.

Программа направлена на обеспечение противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, пресечение наркотрафика, подрыв финансовых основ наркопреступности, уничтожение незаконно выращенных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений; существенное сокращение спроса на наркотики и улучшение криминогенной обстановки, в том числе на сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, неприятие употребления наркотиков в немедицинских целях, пресечение пропаганды потребления наркотиков в немедицинских целях, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, выявление лиц, употребляющих наркотики, создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (далее - национальная система); научно-методическое и кадровое обеспечение деятельности по снижению спроса на наркотики, усиление роли Российской Федерации в системе международного контроля за оборотом наркотиков, создание общей системы обеспечения безопасности в данной сфере.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении № 1.

В целях совершенствования Программы необходимо доработать показатели (индикаторы), отражающие количественные и качественные характеристики распространения немедицинского потребления наркотиков, смертности, связанной с отравлением наркотиками, и долю молодежи, вовлеченной в наркопотребление.

Указом Президента Российской Федерации от 9 июня2010 г. № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства и улучшение криминогенной обстановки путем создания национальной системы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая2012 г. № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" меры по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации направлены в том числе на профилактику наркомании, снижение смертности населения Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий, от болезней системы кровообращения, туберкулеза, других социально значимых заболеваний, сопутствующих потреблению наркотиков.

Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября2013 г., определены задачи обеспечения общественной безопасности, в том числе противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечение и реабилитация наркозависимых граждан. Одним из механизмов реализации указанной Концепции является создание системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

В решении Совета Безопасности Российской Федерации от 8 сентября2009 г. "О приоритетных направлениях совершенствования государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков" отмечено несоответствие современным требованиям работы органов государственной власти, направленной на снижение спроса на наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества, особенно среди молодежи и подростков, формирование среди населения здорового образа жизни.

Необходимо организовывать деятельность муниципальных комиссий так, чтобы сделать антинаркотическую политику практическим инструментом решения главных для каждого города и района проблем. Начало данному процессу было положено Указом Президента Российской Федерации от 18 октября2007 г. № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров",  в соответствии с которым  образованы Государственный антинаркотический комитет и  антинаркотические комиссии в каждом субъекте Российской Федерации.

В текущем году практически во всех муниципальных образованиях (районах) Российской Федерации созданы антинаркотические комиссии и приняты муниципальные антинаркотические программы. На уровне субъектов Российской Федерации антинаркотические программы обновлены. Тем самым завершен 6-летний процесс формирования единой вертикально интегрированной антинаркотической системы мониторинга в Российской Федерации.

Программой предусмотрены реализация комплекса профилактических мер, направленных на сокращение потребления наркотиков и снижение спроса на них, профилактику наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также принятие неотложных мер по стабилизации в стране ситуации с потреблением наркотиков.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2.

В числе безотлагательных мер по стабилизации ситуации с потреблением наркотиков в стране рассматривается системная работа органов государственной власти, направленная на предупреждение немедицинского потребления наркотиков.

При этом одним из ключевых компонентов государственной антинаркотической политики является создание национальной системы, позволяющей целенаправленно и системно осуществлять полноценный возврат в социум граждан, отказавшихся от потребления наркотиков и от участия в их незаконном обороте.

Сведения об основных мерах правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) ожидаемых результатов Программы, указаны в приложении № 3.

В соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков основными целями Программы являются повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, а также существенное сокращение спроса на наркотики и улучшение криминогенной обстановки путем создания национальной системы.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

выявление и пресечение преступлений, совершенных в организованных формах, в сфере незаконного оборота наркотиков;

координация антинаркотической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

создание национальной системы.

Планируется, что реализация Программы позволит повысить эффективность раскрытия зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Повышение результативности оперативно-разыскной деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков должно обеспечить сокращение числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

Планируется увеличение доли предварительно расследованных органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ преступлений, связанных с незаконным
оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных группой
лиц по предварительному сговору, организованной группой,
преступным сообществом (преступной организацией), в общем
количестве предварительно расследованных органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, и доли лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, совершенных группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией), уголовные дела о которых предварительно расследованы органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в общем количестве лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых предварительно расследованы органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Планируется, что реализация государственной программы позволит существенно сократить спрос на наркотики путем увеличение числа лиц, защищенных от наркотизации в результате реализации мероприятий
по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.

В результате реализации Программы планируется:

увеличение доли лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации и не потребляющих наркотики;

увеличение доли лиц, не потребляющих наркотики более 2 лет, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации;

увеличение количества мест круглосуточного и дневного пребывания в организациях, входящих в национальную систему, которые финансируются государством;

увеличение удельного веса семей, имеющих в своем составе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем количестве обратившихся семей указанной категории.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведены в приложении № 4. Предельные
объемы средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы приведены в приложении № 5.

 

II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации

в реализации Программы

 

Участие субъектов Российской Федерации планируется в рамках взаимодействия с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Государственным антинаркотическим комитетом в пределах своих полномочий.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года обеспечивают совершенствование правовой регламентации основных организационных и управленческих механизмов.

В рамках антинаркотической деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжается работа по привлечению всех субъектов Российской Федерации к реализации Программы.

В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года обращается особое внимание на проблемы роста немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ, возможность применения в качестве основного или альтернативного вида наказания для лиц, совершивших преступления небольшой тяжести, связанные с наркотиками, обязанности прохождения медико-реабилитационной процедуры избавления от наркотической зависимости.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков при подготовке Программы согласовала мероприятия и предполагаемые целевые индикаторы с субъектами Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации в рамках Программы предусмотрена за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации реализация следующих мероприятий:

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в Республике Калмыкия и Калининградской области;

оказание амбулаторной медицинской помощи в Республике Карелия;

закупка для химико-токсикологической лаборатории Смоленского областного наркологического диспансера тест-систем реактивов, необходимых для медицинского освидетельствования лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

приобретение и установка для химико-токсикологической лаборатории Смоленского областного наркологического диспансера медицинского лабораторного оборудования (автоматический иммунофлуоресцентный анализатор), приобретение расходных материалов;

строительство наркологического диспансера на 100 посещений в смену на территории Тамбовской области;

строительство наркологического отделения на 200 коек, включая реабилитационное отделение на 25 коек, на территории Тамбовской области;

проведение исследований, направленных на изучение ситуации, связанной с распространением наркотических средств;

проведение конкурсов творческих работ учащихся "Нет наркотикам";

создание регионального наркологического реабилитационного центра на территории Калининградской области.

Помимо этого основой создания национальной системы должны стать региональные сегменты национальной системы, выстроенные с учетом особенностей каждого субъекта Российской Федерации, результатов исследований ситуации с потреблением наркотиков в стране, успешного отечественного и зарубежного опыта в данной сфере.

В региональных сегментах национальной системы реализация подпрограммы 3 осуществляется через программы субъектов Российской Федерации по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, или соответствующие разделы антинаркотических программ субъектов Российской Федерации, планы муниципальных образований по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, или соответствующие разделы антинаркотических планов муниципальных образований.

На уровне субъекта Российской Федерации организация управления реализацией подпрограммы 3 осуществляется антинаркотической комиссией в субъекте Российской Федерации, в том числе через территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований.

 

Региональный сегмент национальной системы на функциональной основе объединяет участников национальной системы из числа организаций всех форм собственности, действующих в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации на территории субъекта Российской Федерации. В рамках регионального сегмента национальной системы обеспечивается преемственность мотивирования, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

Особое внимание в настоящее время также обращено на антинаркотическую работу на первичном, муниципальном уровне.