НОВОСТИ

20 ноября 2017 года проводится Всероссийский День правовой помощи детям.

Подробнее...

Всероссийское родительское собрание

Подробнее...
10 ноября 2017 года в День сотрудника органов внутренних дел на Театральной площади города Ростова-на-Дону состоялся парад МВД, в котором приняли участие обучающиеся 9 «а» класса («полицейский класс») МБОУ «Школа №93.
Подробнее...
7 ноября 2017 года обучающиеся 7 «б» класса МБОУ «Школа №93» посетили Патриотический центр «Победа», в котором проходили мероприятия в честь празднования 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции.
Подробнее...

4 ноября в России отмечается День народного единства.

Подробнее...

Контакты

Юридический и фактический адрес:

344038
г. Ростов-на-Дону, пр.Ленина, 125/1

Телефоны:

+7 (863) 293-05-81

+7 (863) 293-02-19

Email:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обращения граждан:

ваше обращение

Почта



Календарь событий

Кружки и секции

Спортивно-оздоровительные секции:

Творческие кружки:



АБИТУРИЕНТУ - 2017

Безопасная дорога в школу

Безопасная дорога в школу

Уважаемые родители, предоставляем вам методические рекомендации по разработке и использованию маршрута движенияшкольника«Мой безопасный путь в школу».

Маршрут движения школьника «Мой безопасный путь в школу» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в школу и обратно. Маршрут от дома в школу разрабатывается совместно родителями и ребенком. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается с ребёнком, чтобы он умел объяснить его.

 

Цель маршрута «Мой безопасный путь в школу»

 

 - повысить безопасность движения ребёнка в школу и обратно;

- обучить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

- обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

 

Порядок разработки маршрута

 

1) Сначала родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно, намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее лёгкие и безопасные для ребёнка. Пешеходный переход более безопасный, чем участок дороги без него, улица и участки, где не затруднён осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2) Выбрав вариант движения ребёнка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребёнка на автобусе, в схеме приводится расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).

3)Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило:

- выход из дома и первый переход через улицу;

- переход через улицу и перекрёстки;

- посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребёнок пользуется автобусом);

- последний переход через улицу и вход в школу.

На пути «Мой безопасный путь в школу» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом. Кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, нужно объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4)При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднён деревьями, кустами, поэтому ребёнок должен переходить улицу в установленном месте, сначала внимательно её осмотрев.

Переходить нужно шагом, недопустимо бежать через улицу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице часто стоят машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.

5) При описании перехода объясняете ребёнку: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина. Машину лучше пропустить, и, пропустив её, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6) Участки каждой улицы, которую приходится переходить, вы обговариваете с детьми, то есть даёте характеристику: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы, кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

7) Проведите с ребёнком беседу по картинке «посадка в общественный транспорт». Расскажите, что при подъезде автобуса нужно стоять, отступив от края тротуара, так как автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери подходить нельзя! При отправлении автобуса не садиться в него, потому что может прищемить дверями. Особенно опасна передняя дверь - после приищемления дверями можно попасть под колёса.

8) В местах выхода из общественного транспорта (зарисовываете остановку) нужно заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прищемить дверями. Следует выходить аккуратно, чтобы не поскользнуться и упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, нужно подождать, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Следует подойди к перекрёстку (пешеходному переходу) и внимательно осмотреть проезжую часть дороги.

9). Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Поэтому перед переходом надо внимательно осмотреть улицу. Переходить улицу только шагом, а все разговоры при этом прекратить!

10) У выхода из школы переходить дорогу только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. Поэтому здесь надо быть особенно внимательным!

11) Схематического описания и обсуждения требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть вероятность увидеть родных или знако-мых, что способствует пересечению дороги бегом. Расскажите, что нужно переходить дорогу только шагом, внимательно осмотрев улицу и быть особенно осторожным, если на пути есть кусты, деревья, стоящие машины!

12) При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставится цифра «2». Не рекомендуемый (но возможный путь) движения обозначается пунктирной линией (- - -).

Каждую улицу, которую приходится переходить ребёнку, родитель проходит вместе с ребёнком и весь путь по карте - схеме «Мой безопасный путь в школу» большое внимание уделяет темам: «Характеристика улицы» (с точки зрения её опасности) и «Советы по переходу улицы».

 

Порядок использования маршрута

 

1) После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассников), добиваются практического овладения детьми методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2) Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку:

- заблаговременного выхода из дома;

- отсутствия спешки;

- перехода улицы только шагом;

- строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

3) Доверить ребенку самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как вы убедитесь: ребёнок выполняет все требования "Маршрута безопасного пути в школу”.

4) Особенно необходимо тщательно готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками.